После запуска рекламной кампании, проходит какое-то время и подходит время для подведения промежуточных/ основных результатов.Вообще, умение анализировать рекламные кампании это должен быть один из основных скиллов любого маркетера.Итак...На мой взгляд, основным параметром рекламы в любом коммерческом проекте является ROAS Именно ROAS (return on ad spend) отражает рентабельность затрат на рекламу. С его помощью вы сможете оценить продуктивность кампании и возврат на каждый вложенный рубль.Формула для расчета следующая:ROAS = доходы/расходы х 100%В этой формуле:доходы — общая сумма, которая была получена благодаря рекламной кампании;расходы — общая сумма затрат на рекламную кампанию.В результате анализа этой метрики вы сможете оптимизировать расходы, чтобы получить максимальный доход при минимальных затратах.Пример:У вас крутится реклама и ценность конверсий (все заработанное с помощью этой кампании) равняется 60.000руб, при затратах на рекламу в 10кТогда ваш ROAS = 60000/10000 * 100% или 600%) Поздравляю, у вас неплохой маркетолог, но рано радоваться, ведь ваш маркетолог может измерять эффективность только в стоимости клика...Едем дальше.На что смотрим ?1) CTR (click-through rate) — показатель кликабельности; CTR = (количество переходов по рекламному объявлению / количество показов рекламного объявления) * 100%CTR - достаточно нужная штука и если закрепляется выше 1% то это нормальный результат, однако CTR не отображает много вещей, например:Готовы ли купить у вас что-тоПонимают, что вы продаетеПонимают зачем им это2) Цена Заявки/покупки Максимально простой и важный параметр, цену заявки важно отслеживать, чтобы вовремя принимать меры (если она растет). Но не стоит забывать, что заявки бывают разные и важно их квалифицировать.3) Охват - сколько людей мы смогли охватить 4) CPC (цена за клик по ссылке) - важно смотреть и разбираться если клики начали дорожать 5) Покупки - сколько было покупок с сайта6) Ценность конверсии покупок - сколько мы получили денег с покупокКак понять сколько нужно открутить?Если вы ориентируетесь в нише и понимаете сколько должен стоить лид/покупка - объявление можно отключать, как только увидите, что получаете дорогие клики, заявки и тд. При этом понимаете, что такого быть не должноТут очень многое зависит от ниши и важно понимать с на каком рынке вы работаете. Например при продаже квартир, цена клика в 40-60р - абсолютно нормально.Частые проблемы:Что делать если клики дорогие или их мало ? Тут нужно подумать над офферами и работать с аудиторией на уровне креативов Нет заявок ? Тут может быть несколько проблем, например: слабая конверсия сайта, проблемы в самих креативах.Нет продаж, но есть клики и заявки ? Это одна из больших травм предпринимателей/маркетологов. Проблем может быть также несколько, например: менеджер плохо обрабатывает заявки, падают нецелевые заявки.Сейчас я разобрал только три проблемы, на самом деле их гораздо больше, в целом важно смотреть, чтобы реклама окупалась и работала в плюс Так что ROAS вам в помощь:)