Релокация сотрудников: что делать HR-специалисту, чтобы не потерять экспертов

Сейчас снова стала популярна удаленка, мы подготовили для вас небольшой чек-лист, в котором объяснили, как обмениваться документами с сотрудниками и внешними подрядчиками быстро и безопасно, даже если вас разделяют города.

Релокация сотрудников: что делать HR-специалисту, чтобы не потерять экспертов

Ситуация:

Вы работали с сотрудником по трудовому договору, но сотрудник решил переехать в другой город или покинуть страну.

Алгоритм «как не потерять штат»:

1. Подпишите с ним дополнительное соглашение о дистанционной работе или ГПХ

Вы сами выбираете, как будете работать с сотрудником

Вариант А: можно оформить с сотрудником дополнительное соглашение об удалённой работе

Включите в соглашение особенности дистанционной работы, например: место работы (город, где работает сотрудник), порядок и сроки передачи отчётов о проделанной работе, оборудование которым будет пользоваться сотрудник.

Релокация сотрудников: что делать HR-специалисту, чтобы не потерять экспертов

Вариант Б: если сотрудник уезжает на ПМЖ — можно предложить ему ГПХ

Позиция Минтруда — работодателю невозможно выполнять требования трудового законодательства для дистанционных работников за границей.

Как таковой ответственности за заключение трудового договора с дистанционным работником, находящимся за рубежом, нет. Если сотрудник уже не резидент РФ, то есть находится в другой стране больше 183 дней, с ним лучше заключить ГПХ, чтобы избежать проблем с налогообложением.

Юлия Берлова, юрист Nopaper

2. Подписывайте документы с удалёнщиками электронно

Релокация сотрудников: что делать HR-специалисту, чтобы не потерять экспертов

Так вы сможете подписать документы, в т. ч. дополнительное соглашение с сотрудником, даже если он уже за 1000 км от вас.

С дистанционными сотрудниками можно сразу обмениваться документами через электронный документооборот. Дистанционная работа уже подразумевает взаимодействие работника и работодателя через интернет с возможность обмена электронными документами.

Если вы ранее принимали локальный нормативный акт о КЭДО, но в нём не прописано, что он распространяется на дистанционных работников, то вам не нужно ознакамливать их с локальным актом и брать у них согласие на КЭДО.

В Nopaper для начала работы дистанционному сотруднику потребуется только смартфон и доступ в интернет.

Преимущества КЭДО с Nopaper

  • 5 минут на подписание документов

  • Снижение рисков: электронный документ не испортится и не потеряется. Его примут в налоговой, суде и в банке

  • Снижение затрат: на бумагу, орграсходы, почтовые и курьерские доставки

  • Прозрачность процессов
  • Расширение географии поиска новых сотрудников.

Возможность сохранять команду профессионалов, где бы они не находились

С сотрудниками, которые продолжают работать в офисе, тоже можно перейти на КЭДО. Для этого работодателю нужно принять два локальных нормативных акта о переходе в ЭДО и порядке его ведения в организации, а также получить согласие сотрудников.

Скачать шаблоны и памятку по переходу на КЭДО можно по ссылке

3636 показов
318318 открытий
Начать дискуссию