Рекламные трюки, которые больше не работают (ну почти)

Рекламные трюки, которые больше не работают (ну почти)

Разберём самые популярные, а значит часто используемые трюки в рекламе. Лично для меня появление таких сюжетов, с одной стороны, говорит о том, что заказчик рекламы совсем не изучил свою целевую аудиторию и совсем ничего не понимает в брендинге, а с другой стороны — что исполнитель сделал работу на «отвали».

Абсолютно верно, что «не реклама копирует жизнь, а жизнь – рекламу» (Ф. Бегбедер), но всё же «реклама есть искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман» (В. Пакард).

И пора бы уже придумать, освоить и использовать другие приёмы и техники. Ведь «если говорят о рекламе, это – плохая реклама. Если говорят о товаре, это – хорошая реклама» (Д. Огилви).

Архетипические персонажи

Это если надо создать бизнес-атмосферу, то на всех деловые костюмы, бунтари обязательно рисуют граффити и танцуют нижний брейк, либо в куртках-косухах показывают «козу», а если надо что-то про заботу, то обязательно появляется бабушка.

Вообще теория архетипов Юнга сложная штука, и вот такая топорная её интерпретация лишь отталкивает.

Ну поучитесь у Смешариков что ли.

Там тема архетипов раскрыта практически идеально)

Постоянно счастливая семья

Настолько счастливая, что пора бы уже появиться мему (а может и уже есть) «семья из рекламы майонеза»: подтянутые красивые люди, для которых каждый приём пищи дома – праздник.

Сюда же все быстро просыпающиеся рано утром девушки в макияже, а также живущие в одной квартире три поколения (при этом все счастливы, улыбчивы и помогают друг другу: бытовуха? нет, не слышали) и неизменный поцелуй красотки сразу после удачного бритья.

И обязательно собака.

Большая.

Волосатая.

В квартире.

Ну вы серьёзно?)

Пар из кружки с чаем/кофе

Да, на фото это выглядит очень привлекательно. Но очень странно, когда герои видеороликов с удовольствием пьют «дымящийся» напиток (по факту – кипяток) и получают от процесса несказанное удовольствие.

Так и хочется преподнести сценаристу чашку горячего чая и заставить выпить его с улыбкой на лице.

И на камеру)

Эксплуатация треугольника «секс-спорт-авто»

Особенно в рекламе товаров для мужчин. Иногда случается «комбо»: обворожительная дама в бикини с мячом на фоне спорткара.

Да, это действительно то, что нас (мужчин) заводит.

Но мы эволюционировали, и научились разделять нужное от ненужного.

Скажу больше, чем больше эти темы эксплуатируются, тем меньше мы на них реагируем.

Вот такой парадокс)

Фирменный цветовой фон и аксессуары (особенно «грешат» банки и телеком)

Если банк «зелёный», то все вокруг зелёное, если «красный» — красное, «синий» — синее. Думаю, понятно о чем речь. И хотя этот ход относительно новый (а значит еще не так отталкивает), всё равно иногда, конечно, не без переборов.

Но при этом это, пожалуй, единственный трюк в рекламе, который имеет право на жизнь.

Зомбировать, так зомбировать)

Безосновательное использование звёзд в рекламе

Они и так уже достали бесконечным мельканием везде, ещё и в рекламу зашли. И ладно бы с пониманием (самая простая корреляция: «аудитория звезды – моя аудитория»), так просто берут либо по принципу «он очень популярен сейчас», либо «есть прямой выход, с ним можно подешевле договориться».

Звёзд тоже надо уметь использовать.

Классический (уже) ролик Пепси с футболистами Реал Мадрид и Манчестер Юнайтед в пример.

Вот на это можно смотреть вечно)

Отсыл к рекламе конкурента «мы не используем звёзд»

Нечасто встречающийся ход, но имеет место быть. Особенно у конкурентов предыдущего примера.

Суть – у нас нет мегазатрат на звёзд в рекламе, поэтому и наши продукты дешевле.

Стоимость времени на ТВ и площадок в сети кратно-порядково превышает гонорары звёзд (особенно, если их выбирали по второму принципу). Так что все эти уверЕния в том, что мы «сэкономили на рекламе», мягко говоря, не соответствуют действительности.

Но кто-то верит)

Несмешной юмор на избитые темы

Это всё про свекровь-тёщу монстра-паразита, чрезмерное заигрывание с пикантными темами, игра на грани «фола» и тому подобное.

Писать шутки – это непросто (спросите у любого КВНщика или автора Камеди), а создавать смешную рекламу – непросто вдвойне.

Не верите?

Придумайте шутку насчёт низкого тарифа на звонки и интернет.

То-то же)

Демонстрация цены на 1-2 товара при рекламе супер и гипермаркетов

Ассортимент гипермаркета – это с десяток тысяч наименований товарных позиций (спецы скажут SKU). Даже если (даже если!) цена на 1-2 позиции из 10 000 (!) действительно низкая, вы же не только за условными помидорами приедете в гипер. Остальные 9 999 наименований будут по такой же цене, как и были обычно. Вот на это и расчёт.

Но тут стоит особенно отметить ритейлеров электроники.

Цена на ТВ TR-344-GH-56/3 всего 10 999! Найдете дешевле, вернём разницу!

И тут нас ждет развилка: либо его нет в наличии, а тот один, который был, продали в первый же день «акции», либо есть абсолютно идентичный ТВ TR-344-ВH-56/3, но за 15 999!

Как, вы хотели за 10 999?

Но то TR-344-GH-56/3, а это TR-344-ВH-56/3!

У этой модели пульт работает на батарейках АА, а у той – на ААА.

Разница же очевидна)

Перечеркнутая цена, сезонные скидки, чёрная пятница

Еще один стереотип, набивший оскомину. Демонстрация «прошлой» цены должна нам показать, сколько этот продукт стоил, но зачастую по «прошлой» цене он никогда и не продавался.

По этому поводу даже анекдот есть:

- Будешь что-то покупать в чёрную пятницу?

- Нет, подожду, когда закончится. По акции дешевле возьму.

РЕЗЮМЕ

Представим себя этакими разоблачителями фокусов.

Все, эти фокусы мы отгадали.

Хотим новых.

Ну или нового прочтения старых (например, с демонстрацией реальной цены в динамике – последний пример).

11
4 комментария

ну не знаю как по мне так всегда будут люди,которые будут вестись на перечеркнутую цену

1

и это правда!
кто-то же до сих пор удивляется фокусу "распиливания")))
поэтому в названии статьи в скобках "ну почти" ))))

Телевизор давненько не смотрел, а потому тема рекламы не вызывает сильной реакции, но всё равно статья вызвала смех и улыбку, и что уж скрывать, подняла настроение

1

спасибо, приятно)
а вдвойне приятно, так как тема рекламы не вызывает сильной реакции))