Типичные ошибки маркетолога на старте работы с IT-брендом работодателя

Когда в сообществах еще не знали, что такое devrel, а маркетинг в IT был еще не так силен, я работала журналистом на городской радиостанции и каждую неделю собирала небольшую программу об IT-стартапах. Тогда же я и поняла, что IT-специалисты — особая аудитория, которая со страстью и вниманием относится к своему делу. Потом уже, работая с командой devrel-специалистов и маркетологов в крупной компании, я заметила, что существует ряд однотипных заблуждений, в которые верят новенькие специалисты по отношениям с разработчиками. Чтобы предотвратить «шишки», я и выделила 3 основные ошибки, которые совершают люди из разных компаний и сообществ.

Цели работы таких спецов могут быть любыми: повышение узнаваемости или лояльности, экспертное позиционирование по определенным направлениям или поиск партнеров. Хорошо, если этот человек имеет IT-образование и разбирается в маркетинге, PR. Но таких людей очень мало, как правило, в подобных отделах компании работают люди с навыками в коммуникациях, дизайне и смежных областях.

Типичные ошибки маркетолога на старте работы с IT-брендом работодателя

А теперь снова к ошибкам:)

Ошибка «раз». Прийти к IT-специалистам с мероприятием без подготовки и контента

IT-специалисты — люди хоть и веселые и понимающие, но очень конкретные и занятые. Любое мероприятие должно иметь повестку и соответствующий цели контент. Что это значит? Следуйте правилу: четко и по существу. Даже развлекательный квиз должен быть хорошо проверен от механики и до вопросов. Если механика будет плохая, то вас захейтят сразу же. Если же вопросы будут проработаны плохо, будут гуглиться или не вызывать никакого отклика у айтишников, то будут хейтить несколько дней (доля правды есть, но близко к сердцу не принимайте) , а потом еще напишут рекомендации, как улучшить мероприятие (а это уже можно расценивать как ценную рекомендацию и взять на заметку) .

Ошибка «два». Говорить и писать о том, чего не знаешь

Периодически замечала, как молодые специалисты пытаются говорить о технологическом стеке или о проектных вещах с айтишниками и комментировать, стараясь подобрать слова и термины. Понимаю, что психологически люди хотят использовать одну и ту же лексику в разговоре, чтобы быть частью одной социальной группы, но иногда лучше так делать не надо. Честно признайтесь, что вы не в курсе проекта или технологии. Перед написанием материалов или подобными обсуждениями лучше потратьте часик для изучения предметной области хотя бы поверхностно. Так вы избежите неловкостей и дискоммуникации.

Ошибка «три». Хвалить себя и свою компанию

Типичные ошибки маркетолога на старте работы с IT-брендом работодателя

Вы пришли дружить и общаться с людьми, а не продавать пылесос:) Рынок IT перегрет, но человек сам в праве решить, в какой компании ему работать и с кем сотрудничать. Навязываться и писать лестные комментарии, пытаться публично хвалить себя или спорить о своем совершенстве в сообществе не нужно. У нас много крутых компаний и спецов, уважайте других. Тем более, что частенько ребята из сообществ помогают с крутыми идеями, и у них можно поучиться работе как с личными, так и корпоративными делами.

Пока роли devrel-специалиста и IT-маркетолога бренда работодателя только устанавливаются в профессиональных кругах, мы будем наблюдать поток людей, которые решили пополнить ряды таких спецов и быть неформальным лицом или представителем компаний в сообществе. И, возможно, типичных ошибок будет больше. Если вы видели нечто подобное, напишите в комментах. Буду рада обсудить.

Начать дискуссию