Обновляем стратегию для HR-бренда IT-компании: анализ рынка специалистов и конкурентов

Давайте поговорим о той ситуации, когда компания уже существует на рынке и имеет какой-то запас репутации и узнаваемости бренда, но намерена привлекать теперь еще и IT- специалистов. Что делать в таком случае?

Так как вы уже работаете в компании, наверняка, у вас уже есть базовая маркетинговая стратегия для HR. Возможно, вы уже реализуете некоторые ее фрагменты, в частности, сотрудничаете с вузами, делаете таргетированную рекламу на потенциальных кандидатов или раздаете флаеры на выставках вакансий.

Но вам кажется этого уже недостаточно, потому что, оказывается, спонсировать образовательную программу на общих основаниях в вузе не так уж и результативно, а таргетированная реклама для IT- специалистов стоит неприлично дорого. Тем временем, ваш шеф уже хотел бы видеть новых диджитал специалистов в офисе, ведь он выделил вам неплохие бюджеты. Вам приходится отчитываться презентациями, которые не несут ничего полезного, мотивация теряется, а ситуация превращается в патовую.

Но не все потеряно, вашу стратегию можно адаптировать и получить первые результаты. В этой статье остановимся на анализе вашей аудитории и на анализе конкурентов.

  • Анализ рынка специалистов

По итогам вашего анализа вы должны понимать, где ходит ваша аудитория, с кем она общается, в каких сообществах состоит, как себя ведет, какой опыт имеет. Важно иметь четкое представление, а лучше портрет, искомого диджитал специалиста. Например, в каких сообществах и на каких мероприятиях бывают программисты 1С, там с малой долей вероятности вы увидите специалистов по Java.

Самый очевидный способ узнать о подробнее о вашей аудитории — это поговорить с ней. Перед этим необходимо составить вашу гипотезу в нескольких предложениях, от которой вы сможете оттолкнуться при составлении вопросов.

Количественное исследование: опросы помогут вам понять общую температуру по больнице, то есть, например, какой процент от потенциальной аудитории имеет опыт в построении своего бизнеса или руководства командой, какой — общается и состоит в профильном сообщество, а какой — находится в тени и предпочитает узнавать информацию об индустрии из других источников.

Это поможет вам потом определиться с основными действиями в рамках вашей стратегии.

Качественное исследование: вам понадобится провести ряд проблемных интервью с потенциальными кандидатами в вашу компанию и с существующими работниками, чтобы найти необходимую информацию, а если повезет, то и инсайты. Главная задача здесь — понять, что движет вашей аудиторией, отметить даже мелкие, не нестандартные вещи. Это даст вам более полную красочную картину. Основной принципы: не перебивать, не навязывать ожидаемый ответ и задавать в основном открытые вопросы, на которые ваш собеседник может ответить в развернутой форме.

Все результаты можно занести в две таблицы, очистить от излишней информации и приготовить для анализа.

  • Анализ рынка конкурентов- работодателей

Думаю, что у вас есть некоторый анализ или представление, какие компании тоже хотят привлечь похожих по технологическому стеку и бэкграунду специалистов. Но не будьте так самоуверенны, для начала работы лучше обновить информацию. При этом удобнее разбить ее на две таблицы: для компаний с собственным IT- отделом и для непосредственно IT- компаний. Информацию о компаниях можно брать из проблемных интервью, из открытых источников в сети и на офлайн- мероприятиях.

Ниже я хочу предложить вам один из вариантов таблицы, которую можно заполнять в ходе работы:

ЦПР — ценностное предложение работодателя. Обычно это емкая фраза или список преимуществ на сайте компании для потенциальных сотрудников
ЦПР — ценностное предложение работодателя. Обычно это емкая фраза или список преимуществ на сайте компании для потенциальных сотрудников

По итогу вы получите данные о компаниях, которые работают на том же поле, что и вы, будете знать о том, что и как они предлагают специалистам, а также на каких площадках они выкладывают контент.

Чем больше информации, тем лучше, но нужны только релевантные данные, которые дадут вам представление о конкурентах и о том, какие шаги можно сделать, чтобы выгодно представить свою компанию.

Также достаточно полезным будет анализ от обратного, когда вы делаете подборки самых неудачных примеров маркетинга IT- работодателя. Это нужно, прежде всего, для выравнивая взглядов команды. Такие обзоры еще помогают понять, как реагирует сообщество на ту или иную акцию компании- конкурента.

Надеюсь, что моя статья была для вас полезной и натолкнула вас на то, чтобы обновить свою стратегию и начать исследовать аудиторию уже в ближайшее время.

Начать дискуссию