{"id":13882,"url":"\/distributions\/13882\/click?bit=1&hash=a62130dcdfd8f46dcda47756d96a5100a0da69f17995e8caaca8d855cc7ce834","title":"\u041f\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 328 \u0440\u0430\u0437 \u0437\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c?","imageUuid":"34884c5a-ab3f-520a-9c84-b1ea0c8fc916","isPaidAndBannersEnabled":false}

Озон рвется в лидеры. Сбер опять разводится. Анализ развития интернет-​торговли в России в 2020 году

Подготовили короткое видео с анализом развития интернет-торговли в России в 2020 году (видео)

Цифровая трансформация ритейла. Неудачные попытки Сбера попасть на поляну

Сбер терпит уже третью неудачу к ряду в попытке наладить партнерство с российской технологической компанией с целью выхода на рынок онлайн-торговли

Новостные ленты заполонили слухи о том, что теперь уже компания mail.ru разводится со Сбером

До этого потерпела неудача попытка установить контроль над другим крупным игроком - OZON

А еще раньше случился аналогичный развод Сбера с Яндексом

В июне 20го года «Яндекс» и Сбербанк объявили о разделе активов

По результатам бракоразводного процесса Сбербанку достались Яндекс.Деньги, а Яндекс выкупил у Сбера 45% Яндекс.Маркета за 45 миллиардов рублей

Чтобы привлечь данные средства - Яндексу пришлось выпустить дополнительные акции на 800 миллионов долларов

На момент развода с яндексом и потерей Яндекс.Маркета - летом 2020 года в залоге у Сбера находились пакеты акций компаний, контролирующих деятельность другого крупного игрока рынка - интернет-магазина ОЗОН

Предыстория такова:

В марте 2020 года Сбер выдал кредит интернет-магазину ОЗОН в размере 6 миллиардов рублей по ставке 15% годовых.

Для обеспечения кредита Сберу были переданы в залог акции следующих компаний - 100% основной операционной компании "Интернет решения" и 100% "Озон Холдинг" (ей принадлежит 99% компании "Интернет Решения").

Договоры залога действовали до полного погашения выданного кредита

При этом по слухам - в дальнейшем - Сбер был намерен войти в состав акционеров ритейлера Озон

Вместе с тем - начавшаяся пандемия короновируса сыграла против Сбербанка и на руку его новой жертве - Озону

Введенный в России в марте 20го года локдаун - закрыл торговые центры и перенаправил поток покупателей в онлайн

А для многих товарных категорий интернет стал единственным каналом продаж

В марте 20го года рынок интернет-торговли сразу же вырос более чем в полтора раза в сравнении с февралем, с 205,8 млрд рублей до 316,3 млрд рублей

В апреле рынок вырос еще на 9,5% и составил 346,1 млрд рублей

В по итогам первого полугодия 2020 года - ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ - на онлайн-торговлю пришлось более 10% продаж от всей российской розничной торговли

Суммарно рынок онлайн-ритейла в России в первом полугодии 2020 года составил 1,654 трлн рублей - и показал 100% рост по сравнению с 2019 годом

Акционеры ОЗОН воспользовались столь благоприятным изменением во внешней среде

24 ноября 20го года ОЗОН провел IPO - разместив акции на бирже NASDQ и Московской бирже

Изначально руководство компании планировало привлечь 990 млн долларов

Однако реальность превзошла ожидания

Размещение акций ОЗОН вызвало ажиотаж среди инвесторов и по факту компании удалось привлечь 1,2 млрд долларов

Привлеченных средств с лихвой хватило чтобы профинансировать развод со Сбербанком - откупившись от входа банка в состав акционеров ОЗОН

Компания ОЗОН не только погасила всю кредитную задолженность в размере 6 млрд рублей, но еще и выплатила неустойку Сберу в размере 1 млрд рублей

С учетом уплаченной неустойки Сберу - фактический ссудный процент для ОЗОНа составил 31% годовых, что в несколько раз выше средних рыночных ставок

Вместе с тем - 2020 год оказался крайне удачным для компании ОЗОН

Компания не только избавилась от кабалы Сбера, но и показала крайней впечатляющие финансовые результаты

Продажи старейшего российского онлайн-ритейлера Ozon в 2020 г. выросли в 2,5 раза по сравнению с 2019 г. — до 195 млрд руб.

- число покупателей выросло на 75% до 13,8 млн человек

Компания ОЗОН продемонстрировала самый впечатляющий рост на рынке онлайн-ритейла в 20 году

Так - крупнейший игрок рынка - компания Wildberries смогла добиться в 2020 увеличения продаж на 96%

Суммарный оборот составил 437,2 млрд рублей.

Другой крупный игрок - Ситилинк - по разным оценкам - также не смог вырасти более чем в 2 раза - с выручкой не более 200 млрд рублей

В свою очередь Яндекс.Маркет - продемонстрировал самый скромный темп роста - выручка компании в 2020 году выросла на 50% и составила 28,8 млрд рублей

В целом российский рынок интернет-торговли в 2020 году вырос на 50% до 3 трлн рублей

Тот факт, что на российский рынок интернет-торговли приходится пока лишь 10% от общего объема торговли в стране - иллюстрируют крайне радужные перспективы роста данной отрасли

Для сравнение - аналогичный показатель в США составляет 13,9%, а в Китае - 29,9% (практически тридцать процентов)

Таким образом - в 2021 году крупнейшие онлайн-ритейлеры продолжат жаркую битву на растущем рынке интернет-торговли, агрессивно увеличивая количество пунктов выдачи заказов

А оказавшийся не у дел Сбер - продолжит искать жертву для поглощения с целью выхода на перспективный рынок онлайн-ритейла

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null