Чат-бот для онлайн-школы: особенности внедрения

Как собрать чат-бота для своих курсов, зачем он нужен и какие запросы можно решить с помощью современной умной технологии.

Всем привет! Меня зовут Алексей Гуцуляк, мы с командой автоматизируем онлайн-образование и создаем умных чат-ботов. Как-то я писал статью как создать онлайн-школу с нуля и получил много отклика и подписчиков. Пришло время узнать как собрать идеального робота под ваш проект.

Если есть вопросы или предложения, всегда можно написать мне в TG → @gutsulyakav.

Чтобы собрать своего чат-бота нужно пройти несколько ключевых этапов. Тут я рассмотрю один из подходов, который на мой взгляд поможет упростить как процесс самостоятельной разработки, так и найма подрядчиков для этого. Ведь вы уже будете знать специфику работы, легче найдете общий язык и выберете качественного исполнителя.

1. Определимся с целью

Перед стартом работы надо определиться с целью нашего робота.

Какую задачу мы хотим закрыть с помощью чат-бота? Что конкретно мы хотим от внедрения технологии?

CEO Chatademia

Основное преимущество чат-ботов — автоматическое регулярное выполнение рутинных задач. То есть он может 24/7 параллельно отвечать на вопросы 1000+ людей, знакомить с компанией или продуктом, продавать вместо менеджеров и учить без кураторов или преподавателей.

Вы экономите ресурсы, не зависите от человеческого фактора и обрабатываете в несколько раз больше потенциальных клиентов за то же время.

Какого бота можно собрать под разные цели:

  • Автоворонку. Заливаете туда трафик с любых источников, а клиенты сами знакомятся с вами, вовлекаются, прогреваются и в результате покупают. А если не покупают, то добиваются рассылками и другим взаимодействием с полноценной базой (которую при желании можно отдать менеджерам на прозвон).
  • Экосистему обучения. Это прям Полноценная система обучения, где пользователи имеют личные кабинеты, смотрят уроки, делают задания, получают обратную связь и все это внутри чат-бота без сторонних сервисов (писал как-то про это тоже). Вам даже не надо нанимать кураторов или самим вести вебинары, все доступно ученикам в любое время и в любом месте.
  • Сбор трафика на вебинары и бесплатники. Стандартный сегодня бот, в который вы приводите ваш трафик, он выдает им гайды, чек-листы, материалы и т.д. Хороший способ просто собирать список аудитории и делать с ними первое касание через бота.
  • Базу знаний и ответы на вопросы. Набор часто задаваемых вопросов для ваших клиентов или сотрудников, информация о спикерах, планируемых мероприятиях, запись на консультации или оффлайн-ивенты, бронирование мест на курсах и прочее. Просто написали боту, выбрали нужную функцию, получили во внутреннюю CRM бота всю информацию и деньги на карту.

Когда определились какой бот нам нужен или какие функции он 100% должен закрывать в нашей системе, переходим к следующему этапу.

2. Алгоритм работы чат-бота

Здесь по хорошему надо отталкиваться от цели и аудитории.

Но всегда есть примерно одинаковый путь, который пользователю все равно надо пройти до нужного целевого действия.

  1. Он должен понять куда попал и кто мы такие, а нам надо понять кто он такой (приветственное сообщение и квалификация);
  2. Нужно погрузить его в контекст и понять зачем ему тут оставаться, что полезного он для себя получит (это базовый онбординг, который поможет адаптироваться и найти коннект);
  3. Вовлечь в любое взаимодействие (поиграть в нашу игру, подписаться на канал, пройти интерактив и т.д.);
  4. Все это, чтобы получить быстрый результат (пусть сразу получает то, за чем пришел, либо то, что стимулирует его остаться с нами);
  5. Дать возможность выбора (не заставлять оставаться, а предложить несколько альтернативных вариантов развития);

Как визуальный пример:

Схематичный сценарий работы чат-бота
Схематичный сценарий работы чат-бота

На этом этапе можно базовой прописать алгоритмы взаимодействия пользователя и робота, куда он попадает, что получается, какие шаги проходит.

Под каждый проект будет свой сценарий, который закроет вашу конкретную цель и поможет автоматизировать уникальный процесс.

3. Упаковка (тексты+визуал)

Теперь заполняем наш алгоритм контентом. Не буду вдаваться в подробности маркетинга, самое очевидное — мы должны быть с нашей ЦА на одной волне.

‼ Бот должен говорить с пользователями на одном языке ‼

Наш бот должен употреблять их фразы, скидывать их мемы, общаться в формате, привычном для этой группы людей, будь это хоть текст, хоть видео, хоть аудио.

У меня должно сложиться четкое ощущение, что я попал в свою комфортную среду и обсуждаю проблему с другом, который знает как мне помочь.

Сценарист CHATADEMIA

Вторая важная составляющая — это общая упаковка и брендинг бота. Очевидно, что все должно быть в едином стиле и формате, дополнять друг друга и упрощать любое общение человек-робот.

Если ставим картинку, она не должна захламлять пространство, она должна визуализировать то, что сейчас происходит и подкреплять тезисно основные моменты.

Главное, чтобы количество контента не отпугивало пользователя, и мы через него доносили правильную идею, которая стимулирует остаться с нами дальше.

4. Использование различных механик

Тут кроется основной секрет, почему пользователь будет попадать с шага на шаг, как мы будем стимулировать его проходить тот или иной путь.

Геймификация вообще пушечная тема, особенно для интерактивных роботов.

Мы, например, в работе систем обучения используем две основные механики: Edutainment (образование через развлечение) и Microlearning (регулярное обучение очень короткими блоками информации).

Тут еще можно рассказать про погружение в историю, накопление баллов, сгорание жизней, тестирования. А еще создание персонажей и выбор пути, как в настоящей игре.

Все зависит от креативности команды и сложности робота.

5. Дожимы и рассылки

Говорят, если человек вышел из автоворонки, он в нее уже не вернется. Бот позволяет сделать так, чтобы вернулся.

Есть много методов возврата человека, но главное НЕ СПАМИТЬ ЕМУ РАССЫЛКАМИ КАЖДЫЙ ЧАС.

Один известный проект так использует только агрессивный маркетинг, круто работает на часть аудитории, не круто работает на имидже.

Всегда можно вернуть человека интересной механикой, уникальным оффером или релевантным в его ситуации продуктом.

Качество > Количество.

Тем более, когда мы уже его подписали и у нас есть возможность спустя время напомнить о себе, не нагнетая дополнительный негатив и отписки.

Выводы

Какие плюсы есть у чат-бота прямо сегодня:

  1. Возможность автоматизировать практически любой процесс работы (продавать, знакомить, общаться, учить и др.);
  2. Мультиформатность взаимодействияексты, фото, видео, аудио, ссылки и тестирования);
  3. Экономия денег на сотрудниках (бот делает все то, что должны делать десятки менеджеров, а ФОТ по статистике самая большая часть расходов в компаниях)
  4. Добавляет еще одно касание в комплексной маркетинговой воронке (если у вас уже есть сайт, соц. сети, различная реклама, бот будет крутым дополнением к общей цепочки взаимодействий);
  5. Это инновация, которая повышает лояльность (ИИ и умные технологии сейчас на каждом углу, а вы можете стать теми, кто уже использует новое и оказаться впереди конкурентов);
  6. Удобство работы (не надо использовать десяток разных программ, можно все внедрить внутрь бота и наслаждаться жизнью).

Запуск качественного чат-бота содержит в себе намного больше важных этапов и процессов. Чтобы получить рабочий продукт нужно разбираться в различных областях: маркетинг, продажи, разработка, дизайн и сценарное мастерство.

Ну а если вам понадобится опытная команда для сборки вашего робота, вы знаете куда писать – мой ТГ @gutsulyakav.

Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль и следи за новыми обзорами в следующих статьях.

Больше про нас и нашу работу можно узнать тут → https://chatademia.ru

22
Начать дискуссию