Резкое падение seo-показателей сайта в выдаче Яндекса. Анализ возможных причин

Расскажу на истории конкретного проекта, которая разворачивается последние несколько дней

17го числа июня месяца в SeRanking я увидел вот такую картину - резкое падение массы ключей в выдаче Яндекса и снижение средней позиции

скрин отчета с сервиса SeRanking "Проекты - Обзор" Копцев Руслан
скрин отчета с сервиса SeRanking "Проекты - Обзор" Копцев Руслан

На текущий момент ситуация по истории позиций ключей выглядит вот так

скрин отчета Позиции - Исторические данные Копцев Руслан
скрин отчета Позиции - Исторические данные Копцев Руслан

Конечно же начал соображать - что привело к такому плачевному результату?

За несколько дней до этого происшествия с сайтом творились такие манипуляции:

1. Перетрес семантику и поменял тэги на узловых страницах на ВЧ-запросы в нише. Также доехала большая база ключей в индекс.

скрин отчета сервиса SeRankig Анализ конкурентов - Обзор Копцев Руслан
скрин отчета сервиса SeRankig Анализ конкурентов - Обзор Копцев Руслан

2. Разрабы выкатили обработчики JS и CSS-кода в качестве меры техоптимизации. Качество сайта поднялось до 83 единиц.

Скрин отчета SeRanking - "Аудит сайта" Копцев Руслан
Скрин отчета SeRanking - "Аудит сайта" Копцев Руслан

3. Был значительно уменьшен рекламный бюджет в ЯндексДирект и снижены ставки на ВЧ запросах, которые приводили вместо юридических лиц (которые являются нашей ЦА) много физиков с низким чеком. Соответственно отслеживание велось через сквозную аналитику.

4. Выкатили новую категорию товаров (порядка 300 страниц) и загрузили на индекс через Вебмастер.

Какие мысли сразу пришли в голову?

- переоптимизация по тэгам, ошибки в ключах

- отвалился хост

- кто-то из конкурентов сильно "стрельнул" в выдаче. Но история маловероятная, так как провал по позициям был просто пикирующим. То есть ошибка внутри, не в рынке.

- Яндекс среагировал на значительное уменьшение рекламных затрат, понизив позиции в органической выдаче (снижение объема трафика)

Действия:

1. полез смотреть ситуацию по каждой фразе, что именно отвалилось. Оказалось что это одна из категорий - "игольчатые подшипники", брендовые запросы с названиями производителей, а также несколько ВЧ ключей с максимальной частотностью. Все остальное - почти не просело либо держалось в обычной норме.

- запустил техаудит. Увидел следующую картину

скрин отчета SeRanking - "Аудит сайта" Копцев Руслан
скрин отчета SeRanking - "Аудит сайта" Копцев Руслан

То есть почти 900 страниц отдавали неисправность конфигурации сервера, либо появление информации о том, что произошел отказ компонента.

далее конечно же на хост. А там такой сюрприз

скрин с личного кабинета Beget Копцев Руслан
скрин с личного кабинета Beget Копцев Руслан

вот и вероятная причина ) пошел к разрабам, чтобы исправляли ситуацию и написал в техподдержку, чтобы дали рекомендации

Кроме этого, на всякий случай:

- промониторил в десятый раз тэги конкурентов в выдаче и убрал у себя title, description с повторяющимися словами типа "купить подшипник. подшипники в москве и регионах. заказать подшипник" и пр

- плотно взялся за линкбилдинг. До этого руки так себе доходили, теперь без вариантов. на фултайм работа со ссылочной массой

- запустил рассылки в чатах чтобы собрать переходы, а также e-mail рассылку по клиентской базе с линком на сайт в виде кнопки

- раскидал клиентам визитку с ЯндексСправочника со ссылкой и QR-кодом для сбора отзывов о компании. Что на самом деле стоило сделать уже давно, но опять же петух пока не клюнул и позиции в выдаче были на высоте.

Кстати, в Google позиции почти не отвалились, средняя упала буквально на 2 пункта. Хотя они там максимально низкие, видимо пока отваливаться было нечему )))

Вот такая история. Посмотрим к чему приведут предпринятые меры и возможны кто-то порекомендует еще какие-то действия в комментах к статье.

22
Начать дискуссию