{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Подкастик истории

Продвижение юного проекта в Instagram: таргет или реклама у блогеров?

До создания своего проекта мой личный аккаунт в Instagram был для меня просто альбомом с фотографиями и сотней подписчиков, каждого из которых я знаю лично. У меня не было плана и потребности в блоггерстве, писательстве и популярности, пока я не открыла свой небольшой творческий проект «Подкастик» - Бесплатные короткие аудиоистории для малышей в форме подкаста. Основными платформами для прослушивания являются приложения для подкастов или их вэб-версии. А Instagram по сути берет на себя роль привлечения и информирования слушателей.

Здесь я столкнулась с необходимостью продвигать аккаунт проекта. Для свежего профиля с «неинстаграммным» продуктом это непросто.

Целевая аудитория Подкастика - мамы с детьми до 6 лет, - обширная и искушенная. Но в то же время мам-блогеров с огромными охватами немыслимое количество, и все зарабатывают на рекламе, поэтому мне казалось, что найти человека, который сможет дать рекламу проекту, не составит труда. Но это оказалось заблуждением.

Как наивный новичок в деле продвижения, сначала я решила обратиться к блогерам, которых читала сама. Это мамы, красивые, но органичные, пишущие ироничные или романтичные посты о перепетиях материнства. Я почему-то полагала, что они со всеми такие отзывчивые и легкие, какими кажутся в сториз и остроумных постах.

На деле у 80% этих блогеров оказался дополнительный аккаунт для рекламы с привлеченным менеджером, на что раньше я совсем не обращала внимания. Я написала около полутора сотни писем и сообщений с рассказом о себе и проекте. Какие-то остались совсем без ответа (часть была прочитана, часть наверное попала в запросы на переписку). Обращения в пиар-аккаунты оставили неприятное впечатление. Зачастую ответы были невежливыми, ни «здравствуйте», ни «до свидания». Про «спасибо» и «пожалуйста» я вовсе молчу. Цены меня тоже неприятно удивляли.

Реклама у популярных блогеров с моей целевой аудиторией может стоить и 200, и 300 тысяч за серию сториз, что мой микропроект пока позволить себе не может. Причём по моему опыту чем больше у блогера подписчиков, тем меньше он вникает в суть продукта ( особенно если этот продукт пока не очень популярный). Просто работает по сценарию. Этот этап для меня не увенчался успехом.

Дальше я начала читать аккаунты других товаров и услуг для детей, коих в Instagram миллионы. Обнаружилось, что конкурентов на внимание детей многие из них не рекламируют, что в принципе логично, но дошло до меня уже после того, как я раскидала заявки). В итоге увидела у своей знакомой в сториз рекомендацию небольшого творческого проекта для детей и решила написать им. Две девушки быстро откликнулись, послушали пару выпусков, похвалили и вызвались рекламировать бесплатно. Более того, посоветовали несколько отзывчивых, по их словам, блогеров, которые рады рассказать про интересные продукты просто из побуждений альтруизма. Обращение к ним тоже оказалось удачным. Первые 300 подписчиков появились как раз после бесплатной рекламы у блогеров.

Следующим этапом мытарств стала попытка рекламы в блоге-сборнике постов с рекомендациями разных аккаунтов для детей, которая обошлась мне в 2500 рублей за сториз и пост). Эта попытка оказалась супер неэффективной: 12 подписчиков и долгие согласования макета.

Потихоньку подписчики оставляли хорошие отзывы у себя в аккаунтах и новые слушатели Подкастика начали приходить органически. Пара известных издательств включили мой подкаст в рейтинги рекомендуемого детского контента, что тоже внесло свою лепту в популяризацию проекта.

Все это время мы запускали таргетированную рекламу в самом Instagram, и это оказалось самым эффективным способом. Во-первых, в разы экономичнее, во-вторых, никакого взаимодействия с людьми, которые часто ставят тебя в позицию «просителя». В-третьих, такой способ выглядит более экологичным и приводит качественного подписчика, который сам обратил внимание на продукт, а не подписался импульсивно под влиянием лидера мнений.

Таргет в Instagram именно в случае моего проекта показал себя лучше, чем реклама у блогеров, но наверное все индивидуально.

Автор проекта "Подкастик"

Ольга Алексашкина

0
2 комментария
Kirill Shimanov

Если контент годный, то подписчики сами придут. Главное не поддаваться соблазну накрутить их. Это сразу утопит аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Подкастик истории
Автор

Эту идею я сразу отмела. Прочитала справку Инстаграма об алгоритмах продвижения. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null