Phygital Art + Real Estate

Когда дополненная реальность и искусство сталкиваются, это открывает новые возможности для творческого самовыражения и взаимодействия с аудиторией, но как насчет бизнеса?

AR и Public Art – два направления, которые активно применяются в сфере недвижимости: оформление объекта, привлечения внимания к бренду застройщика, визуализация и детальная планировка будущего объекта, дополнительный контент для рекламных кампаний и т.д.

Мы пообщались с командой студии разработки XR-решений PHYGITALISM , чтобы узнать больше о возможностях таких коллабораций и отобрали несколько форматов, в которых паблик-арт и AR технологии отлично сочетаются в сфере недвижимости.

Бренд-коллаборации

Взаимодействие AR может быть не только с картинами и инсталляциями, но и с целыми пространствами

Пожалуй, один из самых наглядных кейсов сотрудничества художников с AR технологиями был сделан для проекта Street ARt Re:Image для Samsung в 2018 г. в Берлине. Пять художников со всего мира раскрыли свое творчество в pop-up галереях по всему городу. Позже галереи были дополнены с помощью AR-приложения. Были созданы арт-объекты, которые добавляли интерактивности к городскому пространству, по сути превратив город в “живую” галерею.

Каждый посетитель получил свой уникальный опыт взаимодействуя с объектами искусства при помощи новой модели смартфона и AR технологий.

Как результат, приложение вошло в ТОП 10 самых популярных для скачивания в Google Play, а мировой охват аудитории составил более 150 млн. человек.

Арт-мероприятия и pop-up галереи

Такой формат был реализован командой PHYGITALISM для фестиваля Artlife Fest 2020. Экспозиция выставки оживала при помощи приложения, которое скачали более 18 000 посетителей выставки.

Это решение отлично активирует пространство и подойдет для поп-ап галерей в торговых центрах, арт-мероприятиях, городских и культурных событиях.

В этом случае AR контент запускается, когда в поле зрения камеры появляется определенный триггер, которым может выступать любой статичный арт-объект – картина или скульптура.

Цифровой паблик-арт

Благодаря такому формату вы создаете иммерсивный опыт для вашей аудитории без радикальных изменений в оформлении вашего объекта недвижимости, а также, вы можете cоздать виртуальную галерею или выставку практически в любом месте с привязкой к геолокации или маркеру на физической поверхности.

Совместно с Росбанком команда студии PHYGITALISM запустили фестиваль Rosbank Future Cities. В рамках темы «Города будущего» фестиваль объединяет кураторов, художников и урбанистов для исследования цифровых инфраструктур городов. Фестиваль является Специальным проектом Московской международной биеннале молодого искусства.

Работы пяти победителей одновременно будут представлены в AR-пространстве в различных локациях городов-участников.

А вот ещё один интересный кейс цифрового искусства из США.

<p>Nancy Baker Cahill для Биеннале Desert X 2019, Coachella Valley, USA</p>

Nancy Baker Cahill для Биеннале Desert X 2019, Coachella Valley, USA

Художница использует дополненную реальность, создавая уникальные впечатления для каждого зрителя, за счет постоянно меняющихся погодных условий в пустыне. Цифровая инсталляция на северных ветряных электростанциях, отсылает к попутке уловить энергию для преодоления антропогенного кризиса.

Муралы

В центре коллаборации команды художников и студии PHYGITALISM была механика оживления паблик-арта на фасадах домов. В нескольких городах России с помощью дополненной реальности были раскрыты идеи, нанесенные на физические носители – привычные пейзажи спальных районов.

Это отличный пример того, как благодаря технологиям и сотрудничеству с художниками, открываются новые возможности для создания художественных смыслов и коммуникаций с гостями и жителями района.

О чем важно помнить запуская такие коллаборации?

Олег Юсупов, основатель студии XR-разработки PHYGITLISM, дал свои комментарии о том, какие важные пункты не стоит забывать, запуская такие проекты.

Олег Юсупов. Основатель студии разработки PHYGITALISM
Олег Юсупов. Основатель студии разработки PHYGITALISM

- Узнав про технологии дополненной реальности, многие компании привлекают эти коллаборации необдуманно. Зачастую они хотят просто поставить маркер и ожидают, что это приведет к шквалу заявок и публикаций в СМИ за счет wow-эффекта.

Но реальность такова, что без маркетинговой стратегии и понимания пути пользователя, это не будет работать так, как вы ожидаете. Важно прописать весь путь: где ваша аудитория узнает о проекте, как вы ее подведете к тому, чтобы скачать приложение и начать взаимодействовать с объектом.

Также есть технические ограничения для разных платформ, и, разумеется, не стоит ожидать от проекта с минимальным бюджетом уровня визуализации как в мастерской у Тони Старка.

Говоря о продажах: что касается самих технологий, то они играют роль сокращения пути клиента от знакомства с брендом до покупки, но не более. Никакой wow-эффект, развлекательный и образовательный контент не заменят грамотно упакованного продукта и отлаженной работы отдела продаж.

Phygital Art + Real Estate

Примеры из сферы недвижимости

Владимир Богданюк, директор по маркетингу компании Glavstroy, поделился своими впечатлениями от интеграции AR технологий в работу компании девелопера.

Владимир Богданюк, директор по маркетингу Glavstroy.
Владимир Богданюк, директор по маркетингу Glavstroy.

Для ЖК Береговой мы рассматривали интеграцию AR технологии для презентации макета будущего ЖК и развития customer journey в офисе продаж.

Мы хотели сделать макет максимально контактным, потому что базовые макеты, находящиеся под стеклом, были слишком скучны и не создавали нужного эффекта.

Мы создали монохромный макет трех корпусов здания, затем привлекли специалистов по AR разработке, закупили планшеты и запустили механику, которая позволяла взаимодействовать с макетом через экран планшета. На экране отображалась детализированная визуализация ЖК Береговой, при этом за счет AR решения, была возможность рассматривать двор и фасад, заглядывая в окна здания, а также менять дневное и ночное освещение объекта.

Вся конструкция была "живая" и позволяла зрителю "погрузиться" в проект. И, как оказалось, это намного интереснее, чем смотреть на простой макет, выполненный даже с большой детализацией.

За счет интеграции такого интерактивного контента и отлаженной работы сотрудников офиса продаж, мы смогли получить тот самый wow-эффект и заметили, что это было встречено очень положительно не только молодыми покупателями, но и более взрослой аудитории. Макет стал хорошим триггером, для перехода из офиса в переговорный кабинет, он создал связку между покупателем и покупкой.

Мнение AOD

Тандем физического и цифрового искусства в арт-проектах для сферы недвижимости — это очень разносторонний способ решения творческих и маркетинговых задач девелопера и города в целом.

Выставки, парки или музеи – практически любые городские пространства "усиленные" AR технологиями, создают безграничные возможности для информирования, обучения и развлечения аудитории.

По сути, вы можете обеспечить иммерсивный опыт практически в любом месте, задействуя предмет ежедневного обихода современного человека – смартфон.

Мы с большим интересом будем следить за развитием этого направления.

Благодарим Олега Юсупова и команду PHYGITALISM за предоставленный материал и Владимира Богданюка за экспертное мнение.

Начать дискуссию