Отказы не принимаются: как снизить показатель отказов сайта

Показатель отказов – это не что иное, как доля посещений, во время которых определенный человек посетил эту страницу, а затем ее покинул. Как этого избежать и всегда ли нужно паниковать из-за отказов? Мы перевели для вас интересную статью из чешского блога WhitePress об этом (ссылку на исходник оставили в конце статьи).

Отказы не принимаются: как снизить показатель отказов сайта

На практике скорость немедленного отказа может вызвать много вопросов. Особенно у владельцев сайтов, которые не знают, как правильно интерпретировать этот показатель. В статье расскажем все, что вам нужно знать о показателях отказа от сайта и о том, как справиться с проблемой быстрых уходов со страниц.

Отказы не принимаются: как снизить показатель отказов сайта

Что сообщает нам скорость немедленного вылета

Показатель отказов дает владельцам сайтов информацию о том, как оптимизирован их сайт и как себя ведут пользователи. В целом, можно было бы сказать, что показатель немедленного отказа зависит от того, получил ли пользователь ответ на свой вопрос, верна ли ваша концепция и предназначена ли структура сайта для облегчения навигации по ней.

Теоретически, чем выше показатель немедленного отказа, тем худший эффект это окажет на ваш сайт. Но вам не стоит беспокоиться об этом до тех пор, пока не будет проведен анализ конкретной целевой страницы. Почему именно такая последовательность оказывается самой эффективной?

Потому что существует проблема с интерпретацией собранных данных. Не существует схемы, которую можно было бы использовать для всех услуг. Требуется индивидуальный анализ для каждого конкретного сайта и его подстраниц.

Высокий показатель отказов не обязательно может указывать на то, что пользователь не нашел ценную информацию или продукт. Эта ситуация может указывать на то, что все как раз наоборот – пользователь узнал все по искомой теме и вернулся к поиску, чтобы найти что-то еще.

В случае с блогами считается, что на сайте, содержащем статьи, могут быть высокие показатели отказов для страниц, и в этом нет ничего плохого. Вкратце: пользователь зашел на страницу, прочитал статью и ушел. Но что, если эта статья подтолкнет пользователей к покупке? Давайте предположим, что вы продаете портативный компьютер, и ваш первый экран (часть страницы, которую пользователь видит в первую очередь без прокрутки) включает в себя надежную и профессиональную информацию о лучших ноутбуках 2019 года. Включает внутренние ссылки на товары в вашем магазине в надежде, что пользователь выберет один из них и совершит покупку, используя перелинковку в контенте. Показатель отказов очень высок, казалось бы это плохо. Должны ли мы в этой ситуации что-то предпринять? Или, может быть, попробовать статью каким-либо образом оптимизировать и добавить еще больше CTA (Call to Action – призыв к действию)? Это, безусловно, стоит попробовать, но ради мотивации к покупке, а не для улучшения показателя отказов. Пользователи могут быть не готовы к покупке при чтении статьи, а это значит, что скорость немедленного ухода не всегда может дать полную картину эффективности или ее отсутствия в разделе контента.

Мартин Загурска, SEO-менеджер отдела контент-решений.

Высокая скорость немедленного отказа в интернет-магазине – гораздо более сложный вопрос. Это означает, что-то на сайте работает не так, как должно – что у вас плохо оптимизированная корзина покупок или дерево категорий слишком большое и, следовательно, слишком сложное. Если слишком много пользователей, посещающих ваш сайт, не предпринимают никаких действий, стоит провести анализ юзабельности и оптимизированности.

Высокий процент отказов в интернет-магазине крайне опасен. Поэтому стоит уделять больше внимания анализу такого сайта.

Показатель отказов для одностраничников и блогов – что вам нужно запомнить

Показатель отказов для них следует интерпретировать немного иначе, чем для больших страниц интернет-магазина. В конце концов, как упоминалось выше, если кто-то зашел на статью в блоге, нажал на определенный URL по перелинковке, а затем покинул страницу, это не значит, что он не нашел ничего ценного. Напротив, может быть, в данном конкретном случае ваш контент удовлетворил потребность пользователя.

Не забывайте, что иногда конкретного пользователя можно заманить на сайт через рассылку новостей. В результате вы можете столкнуться с частыми, так называемыми, одностраничными посещениями.

Если вы хотите получить больше информации в процессе анализа скорости отказов, вам следует принять во внимание время, которое пользователь провел на странице. Это будет довольно субъективная оценка, потому что для каждого из них время, необходимое для анализа пригодности конкретных подстраниц, может варьироваться. Однако можно предположить, что примерно 12 секунд – это минимум, необходимый для первого ознакомления с содержанием конкретной страницы. Как вы можете получить ценную информацию на основе этого предположения? В Google Analytics можно использовать возможность мониторинга событий. Информация о собранных данных устанавливается таким образом, чтобы скорость немедленного отказа рассчитывалась до истечения времени, которое мы установили как минимальное.

Время параметра всегда указывается в миллисекундах. Помните, что 1 секунда = 1000 миллисекунд. Оптимизация сайта с высокой степенью вылета должна быть реализована как можно скорее.

Отказы не принимаются: как снизить показатель отказов сайта

Одно можно сказать точно – не стоит вносить изменения во время первоначального анализа конкретного сайта.

На самом деле не имеет значения, высок ли показатель отказов, если он соответствует бизнес-цели. Само по себе снижение уровня отказов не приносит никакой пользы, иногда лучше потратить время на другие виды деятельности, чем на оптимизацию этого показателя.

В интересах эффективной работы стоит проанализировать степень немедленного ухода:

  • страницы, приносящие наибольший доход;
  • сайты с самым высоким генерируемым трафиком;
  • сайты, на которых вы видите шанс улучшить качество трафика.

Если вы хотите контролировать степень отклонения от собранных данных и делать соответствующие выводы, помните что:

  • общепризнано, что информация о страницах, которые посещаются в основном с целью найти номер телефона, может иметь высокий показатель отказов;
  • блоги с большим количеством руководств и ценным контентом должны иметь самый низкий показатель отказов;
  • интернет-магазины – здесь все разнообразно и нельзя дать одну универсальную рекомендацию.

Какие показатели проверять в первую очередь

Прежде всего рекомендуется отслеживать события в Google Analytics. Какими могут быть события – например, прокрутка страницы вниз или добавление товара в корзину. Одним из причин отказа может быть правильно выполненная внутренняя ссылка в разделе блога, чтобы пользователь дольше оставался на сайте (не забывайте настраивать открытие ссылок в новых окнах браузера).

Ответственным за слишком высокий уровень отказов также может оказаться язык – формулировки, которыми написан контент. Следует адаптироваться к языку целевой группы. Если вы заметили, что показатель отказов точно не в рамках нормального, начните искать причину проблемы. Ниже расскажем, на что обратить внимание.

Долгая загрузка страницы

Высокий показатель отказов чаще всего является причиной слишком длительного времени загрузки страницы. Да, у многих интернет-магазинов, особенно в индустрии красоты и моды, все еще есть эта проблема. Пользователи не хотят тратить свое драгоценное время на такие страницы. Очень часто они отказываются от покупки и возвращаются к результатам поиска.

2020 год – это, прежде всего, борьба за то, чтобы привлечь пользователя, которому «бросают вызов» на каждой странице онлайн-рекламы. Создавайте качественный контент. Интересный, захватывающий и ценный контент, который исчерпывает тему (и, кстати, повышает тематическую направленность или достоверность данной области), а также вариации, такие как графически привлекательная страница (конечно, в разумных пределах), чрезвычайно полезны для удержания пользователей. Также необходимо помнить, что будет очень полезно измерять степень прокрутки страниц сайта посетителями и отслеживать место, где большинство из них покидает домен. Также может оказаться полезной Яндекс.Метрика – это возможность фиксировать посещение.

Павел Козловски, независимый консультант GEEK Solutions.

«Агрессивные» всплывающие окна

Атакующую рекламу определенно стоит удалить, потому что этот элемент действительно раздражает пользователей. Особенно если реклама охватывает весь контент и трудно найти символ «X». Итак, мы решительно запрещаем всплывающие окна.

Сложная навигация

Неинтуитивная навигация и плохо спланированная карта сайта – очень распространенные причины отказов. Когда пользователь теряется в джунглях вложенных категорий и не может найти товар, он предпочтет искать решение и продукт в другом месте. Юзабилити можно проверить с помощью сервисов. В статье аудит юзабилити сайта бесплатно: онлайн-сервисы для оценки все подробно рассказываем.

Неадаптивность для мобилок

Отказы не принимаются: как снизить показатель отказов сайта

Хотя о необходимости адаптации страницы к мобильной версии говорят уже несколько лет, в этой области все еще остается много незавершенных дел. Если пользователь заходит на сайт с помощью смартфона или планшета и обнаруживает, что он не приспособлен для мобильных устройств, человек просто закрывает браузер или находит другой сайт. Адаптивную версию можно спроектировать с небольшими затратами.

Неправильный анализ показателя отказов

Вам необходимо проверить правильность реализации кода аналитики и метода сбора данных, ведь неправильная реализация показывает искаженный анализ. Не забывайте, что спам-трафик может значительно увеличить частоту отскоков, и об этом не нужно беспокоиться.

Заключение

Как вы можете видеть, есть большое количество факторов, влияющих на неудовлетворительный показатель отказов. К счастью, существует множество решений, которые помогут это исправить. Мы должны помнить о самых простых из них, так как они могут значительно повысить производительность сайта.

Успешное устранение проблемы заключается главным образом, в тестировании и методе внесения изменений. Не забывайте, что анализ степени отказов от всего вашего сайта в целом не имеет смысла. Действия по оптимизации должны выполняться отдельно для каждого раздела и для наиболее важных URL-адресов на сайте (например, для категории или продукта, которые отвечают за наибольшую конверсию).

Почитать источник на чешском языке вот здесь Efektivní způsoby, jak zlepšit míru opuštění.

Августа Ванина
Специалист ОТК (SEO-отдел)
66
Начать дискуссию