В случае с блогами считается, что на сайте, содержащем статьи, могут быть высокие показатели отказов для страниц, и в этом нет ничего плохого. Вкратце: пользователь зашел на страницу, прочитал статью и ушел. Но что, если эта статья подтолкнет пользователей к покупке? Давайте предположим, что вы продаете портативный компьютер, и ваш первый экран (часть страницы, которую пользователь видит в первую очередь без прокрутки) включает в себя надежную и профессиональную информацию о лучших ноутбуках 2019 года. Включает внутренние ссылки на товары в вашем магазине в надежде, что пользователь выберет один из них и совершит покупку, используя перелинковку в контенте. Показатель отказов очень высок, казалось бы это плохо. Должны ли мы в этой ситуации что-то предпринять? Или, может быть, попробовать статью каким-либо образом оптимизировать и добавить еще больше CTA (Call to Action – призыв к действию)? Это, безусловно, стоит попробовать, но ради мотивации к покупке, а не для улучшения показателя отказов. Пользователи могут быть не готовы к покупке при чтении статьи, а это значит, что скорость немедленного ухода не всегда может дать полную картину эффективности или ее отсутствия в разделе контента.
Мартин Загурска, SEO-менеджер отдела контент-решений.