Как провести интервью, чтобы был качественный результат без боли

Доброе утро, дорогие читатели. Снова приветствую вас на самом добром блоге по развитию стартапов!

Как провести интервью, чтобы был качественный результат без боли

В предыдущем выпуске мы познакомились с темой генерации идеи для вашего стартапа.

Сегодня мы разберем тему, которая должна качественно дополнить вчерашний материал.

Как проводить интервью с людьми, которые по вашему мнению могут быть заинтересованы в вашем продукте и идее.

Как провести интервью, чтобы был качественный результат без боли

Максимально важно проводить интервью на этапе генерации идеи, потому что так вы сможете найти подтверждение своих гипотез и не допустить ошибок перед стартом разработки проекта.

Основные законы хорошего интервью:

- подготовка к интервью

- открытые вопросы

- цель на эмоции

- запись эмоций

- достижение поставленных целей от интервью

Давайте подробнее рассмотрим каждый пункт!

1) Первый закон хорошего интервью для продукта — подготовка к интервью. Если вам кажется, что вы знаете все о своей идее и готовы просто позвонить или встретиться и задать нужные вопросы — вы ошибаетесь.

Приведу пример из собственного опыта.

Мое первое интервью проходило с человеком, занимавшимся продажей одежды класса люкс. Я знал все о своем стартапе и мне казалось, что интервью пройдет достаточно легко, но я ошибся. Во время того, как я задавал вопросы, мне все больше казалось, что говорю не о том что нужно; совершаю ошибки; теряю ведущую позицию в диалоге. Я смог задать всего 3-4 вопроса. В силу специфики профессии респондент говорил очень много, забывал про интервью и рассказывал о своей прекрасной жизни, что никак не помогало мне сделать правильные выводы и достичь целей, которые стояли перед этим интервью.

В связи со всем этим я записал на диктофон 2 часа жизненных историй и закончил разговор максимально разбито. То чего я хотел — не случилось.

Так вышло, потому что перед проведением интервью нигде не было обозначено четкого плана основных тем, которые необходимо обсудить + была совершена потеря управления диалогом.

Как провести интервью, чтобы был качественный результат без боли

Если вы не профессионал, подготовка к интервью — важнейший этап, который гарантирует минимум не провал.

Вы должны составить общий план вопросов на которые хотите получить ответы.

2) Существует 2 основных типа вопросов. Закрытые и открытые.

Закрытые вопросы — когда подразумевается 1 ответ.

"Ты дома?" — «Да».

Открытые вопросы — когда подразумевается распространенный ответ.

"Как твои дела?".

На интервью старайтесь задавать открытые вопросы. Только они помогут вам понять чувства и эмоции человека. Эмоции для нас — самое главное!

3) Вам нужно вести интервью с одной целью. Добиться от человека проявления эмоций в процессе диалога. Если есть эмоции значит вы на верном пути. Ведь главное цель вашего стартапа — качественное удовлетворение потребностей людей и вызов большого количества положительных эмоций!

4) Самый интересный и уникальный шаг — запись эмоций.

Когда слушаете собеседника конспектируйте на графике его эмоции и одновременно записывайте разговор на диктофон.

Вы сможете после интервью сопоставить график и разговор и понять те ключевые точки, за которые вам и нужно зацепиться!

Эмоциональные пики на графике показывают ключевые эмоции, на которые вам стоит обращать внимание.

Когда вы делаете крутой стартап — вам нужно работать в первую очередь на эмоциях людей. Если вы избавите человека от негативных эмоций и катализируете положительные… Представляете какой крутой результат вы получите?

Основа разработки стартап проекта — влияние на эмоции заинтересованных сторон.

Ниже предлагаю ознакомиться с графиком эмоций, который я нарисовал специально для вас!

Как провести интервью, чтобы был качественный результат без боли

Обратите внимание, что на графике ни на абсциссе ни на ординате нет точек. Это означает что может быть максимально большое количество времени и максимальный спектр эмоций.

То, что выше абсциссы — положительные эмоции; то, что ниже — негативные эмоции.

Не ограничивайте свои конспекты ключевыми точками. Просто рисуйте эмоции и затем сверяйте записанный разговор с полученным графиком.

Правило: работайте с максимумами эмоций на полученном графике. Своим стартапом убирайте негативные эмоции и катализируйте положительные.

5) Перед интервью вы ставили цели, которые хотите достичь от его проведения. Нельзя заканчивать интервью до тех пор, пока цели не будут достигнуты. Кроме экстремальных ситуаций: )

Как провести интервью, чтобы был качественный результат без боли

Давайте рассмотрим основные темы, которые затрагиваются при проведении интервью:

1) Как у человека дела?

2) Какие проблемы есть у человека?

3) Как на данный момент он их решает?

4) Как он относится к текущим решениям его проблем?

5) Платит ли он деньги за решение текущих проблем. Если да, то сколько?

Это основа. Для достижения цели — необходимо заниматься эмпатическим слушанием. Больше слушайте своего собеседника и, пожалуйста, обращайте внимание на эмоции!

Маленькая хитрость. Когда вам что-то ответили продолжайте его окончанием предложения и слушайте дальше.

Пример:

«Я обычно расслабляюсь после работы. Сижу в темном углу и горько плачу.»

Вы ему говорите: "горько плачите?"

Он вам говорит: "да! понимаете мне так надоела моя работа. Начальник издевается, платят мало, моя жизнь отстой!".

За счет реализации этой хитрости вы сможете узнать гораздо больше от человека, а он в свою очередь будет верить и чувствовать, что вам не все равно. Психология решает все!: )

Подписывайтесь на самый добрый telegram-канал о стартапах! Не пропускайте важную и ценную информацию о том, как сделать крутой стартап, решить проблемы людей и заработать много денег, а также реализовать себя и свои амбиции!

Как провести интервью, чтобы был качественный результат без боли

Спасибо вам большое за внимание! Хорошего вам настроения и продуктивного дня! Мы встретимся в следующем выпуске, где будет очень много новой, полезной и дорогой информации о разработке крутейших стартапов!

22
Начать дискуссию