На каких рынках реализовывать стартап (ответ на вопрос где?)

В первую очередь при ответе на вопрос "где будет реализован стартап?" необходимо забыть о привычной концепции анализа рынков.

Давайте разберем ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе и фрагментации рынка для вашего будущего стартапа.

На каких рынках реализовывать стартап (ответ на вопрос где?)

Размер рынка

В простом понимании размер рынка - это то, сколько вы сможете потенциально и фактически зарабатывать на своем бизнесе, который располагается на том или ином рынке.

Исходя из определения нетрудно понять, что размер рынка имеет большое значение.

Количество людей, готовых приобрести ваш продукт, должно быть либо большое, либо небольшое, но при высоких ценах на ваш продукт.

При определении объема рынка для стартапов часто используют показатели TAM, SAM, SOM. Как их считать мы обсудим в другой статье.

Доступность рынка

Если вы делаете стартап и ограничены в ресурсах, то необходимо понимать, что рынок на который вы выходите должен быть максимально доступен.

Вряд ли вы сможете выйти на рынок энергетики без определенного вложения ресурсов.

Следовательно принципиальным моментом является высокая степень доступности для вас того или иного рынка.

Конкуренция

При разработке стартапа важно оценивать своих конкурентов и понимать свои сильные стороны. На основании этого нужно формировать эффективную стратегию выхода на определенный рынок.

На каких рынках реализовывать стартап (ответ на вопрос где?)

SWOT анализ (анализ сильных и слабых сторон) мы делать не будем, потому что чаще всего адекватно его реализовать очень сложно. Большинство людей могут вписать сколько угодно сильный сторон, слабых сторон, возможностей. Такой подход по моему мнению недостаточно эффективен.

Давайте рассмотрим подход анализа конкурентов на примере матрицы 2х2.

На каких рынках реализовывать стартап (ответ на вопрос где?)

Выше вы видите пример матрицы 2х2 для стартапа по архивации данных.

Суть матрицы заключается в том, что вы определяете ключевые для вашего бизнеса факторы и располагаете их на осях, как в примере.

Далее вы рисуете своих конкурентов в зависимости от этих факторов. Потом ставите свое положение.

Составив такую матрицы вы начинаете понимать, в чем вы можете конкурировать и каких качеств вам не хватает.

Определение клиентов

Вам нужно понять, кто ваш клиент, кому вы продаете свой продукт, какими качествами он обладает, какое у него настроение, какая у него потребность, сколько волос у него на голове, чем он питается, сколько зарабатывает, с кем живет, где учится и учится ли вообще, на чем ездит на работу, любит ли котят, на каких языках разговаривает, о чем мечтает и тд.

Вопросы конечно грубые, но суть я думаю понятна. Вам нужно сегментировать ваших клиентов и понять кто, сколько и за сколько будет у вас покупать и почему ему это нужно.

5 элементов бизнес-модели

  • привлечение клиентов и точки соприкосновения с ними
  • ценностное предложение для всех заинтересованных сторон
  • нефинансовые агенты влияния
  • ваше положение на рынке
  • модели выручки
  • как продукт попадет к потребителю и как вы будете зарабатывать

Ответьте несколькими предложениями на каждый из приведенных выше пунктов. Более подробно на каждом из них мы будем останавливаться позже.

Вывод

Для ответа на вопрос "где мне создавать стартап?" вы должны пройти по пунктам, описанным в этой статье, и очень емко ответить на них. Подробностями займемся позже.

Сейчас необходимо иметь общее представление о следующих принципиально важных элементах:

  • рынок, на который хотите выйти
  • представители этого рынка
  • конкуренты на данном рынке
  • способ монетизации вашего стартапа на этом рынке
  • способ выхода на определенный рынок

Напишите, пожалуйста в комментариях, какой рынок у вашего бизнеса! Интересно, какие сферы мы занимаем и для кого развиваем свои продукты :)

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой блог, а также telegram канал, чтобы не пропустить самые вкусные статьи о разработке первоклассных высокодоходных стартапов!

11
Начать дискуссию