10 инструментов для поиска ниши на маркетплейсах

400 миллиардов — это сколько нулей? В Wildberries ответ знают точно, ведь компания за 2020 год увеличила оборот до 437,2 млрд рублей, это на 96% больше по сравнению с 2019 годом.

Повышенный спрос — отличное время начать торговать на маркетплейсе.

Но как выбрать нишу, товары для продажи и сократить время на принятие правильных решений?

Уже сейчас для этого есть сервис Маяк, который используют более 85 000 предпринимателей.

Расскажем о 10 простых инструментах для поиска ниши.

Анализ емкости ниши

Инструмент показывает максимальную выручку, которую вы можете получить в конкретной нише товаров.

Отфильтруйте слишком маленькие по объему денег категории товаров, которые могут быть не перспективными для продажи.

Например, карнавальные костюмы пользуются небольшим спросом. И даже если занять треть или половину этого рынка, то прибыль будет все равно меньше, чем если вы займете меньшую долю в активном рынке верхней одежды. Верхнюю одежду заказали за последние 30 суток на 3,3 млрд рублей и это данные только по FBO, с учетом FBS этот показатель 3,7 млрд.

Сервис аналитики Маяк. Анализ выручки.
Сервис аналитики Маяк. Анализ выручки.

Анализ упущенной выручки

Узнайте, где спрос превышает предложение. Бывает так, что селлер в течение 3 недель успешно продает товар, а в последнюю неделю месяца продажи останавливаются из-за того, что товар закончился на складе. Спрос так и остался высоким, но продавец из-за своей неподготовленности упустил часть прибыли. С помощью сервиса Маяк можно посчитать среднее количество продаж, которые не состоялись по этой причине. Это также хороший способ выбрать перспективную нишу. В той же верхней одежде упущенная выручка без учета FBS составила почти 900 млн рублей, это огромная доля рынка.

Сервис аналитики Маяк. Анализ упущенной выручки.
Сервис аналитики Маяк. Анализ упущенной выручки.

Отношение проданных товаров ко всем

Выбрали категорию, но не ясно, насколько активно в течение месяца там продаются товары. Есть ниши, где только 14 % товаров от общего количества продаются хотя бы 1 раз в месяц. А есть ниши, где такой показатель — 83 %. Очевидно, что второй вариант предпочтительней, ведь спрос там выше. В подкатегории «Платья и сарафаны» этот показатель всего 8%, значит, всего 8 товаров из 100 продались хотя бы один раз за последние 30 суток.

Сервис аналитики Маяк. Отношение проданных товаров ко всем.
Сервис аналитики Маяк. Отношение проданных товаров ко всем.

Процент товаров, которые сделали 80 % выручки

Инструмент сообщает, насколько монополизирована выбранная категория. Есть категории, где десятки тысяч товаров, но 80 % продаж сосредоточены всего на нескольких сотнях. Высокая монополизация — признак того, что новому продавцу будет сложно попасть в топ товаров. Хороший показатель — равномерное распределение выручки между карточками. Например, в подкатегории «Платья и сарафаны» этот показатель всего 2% — крайне сильная монополизация, т.е. 2% товаров делают практически все деньги этой ниши.

Сервис аналитики Маяк. Процент товаров, которые сделали 80% выручки
Сервис аналитики Маяк. Процент товаров, которые сделали 80% выручки

Средний чек в категории

Узнайте, с какой ценой за единицу товара начинать работать в выбранной нише. Этот инструмент показывает средний чек именно по проданным товарам, а не по всей категории. Совет от Маяка: начинать работать, предлагая цену выше среднего чека — рискованно. Если поставщик предлагает вам товар по 1500 рублей, а средний чек в категории 1305 (как, например, в подкатегории «Водолазки»), то начинать работу в этой категории не имеет смысла.

Сервис аналитики Маяк. Анализ среднего чека в категории
Сервис аналитики Маяк. Анализ среднего чека в категории

Средний рейтинг категории

Чем ниже общий рейтинг товаров в категории, тем легче начать работу с ней. Низкий рейтинг — показатель того, что действующие продавцы не справляются, а, значит, пришло время с ними конкурировать. низкий рейтинг – показатель неудовлетворенности покупателей, это значит, что у нынешних продавцов они скорее всего повторно не купят и будут искать другие варианты. Чем выше этот показатель, тем лояльнее покупатели к действующим продавцам, а значит конкурировать с ними сложнее.

Сервис аналитики Маяк. Анализ среднего рейтинга в категории.
Сервис аналитики Маяк. Анализ среднего рейтинга в категории.

Средняя выручка на продаваемую карточку

Рассчитайте примерное количество карточек, с которыми вы будете начинать работу на площадке. Учитывайте этот показатель, уровень монополизации и отношение проданных товаров ко всем, и вы сможете получить представление, как выйти на желаемый доход в нише. Если разделить желаемую выручку на данный показатель, вы сможете определить количество карточек, с которым вам нужно выходить на площадку. Важно скорректировать данный показатель на уровень монополизации категории, о котором шла речь выше, т.е. если в примере с верхней одеждой уровень монополизации 15% и средняя выручка на продаваемую карточку 142 362 руб., соответственно, при запуске в этой категории 100 SKU гипотетически мы сможем заработать 2,14 млн рублей на горизонте 30 суток.

Сервис аналитики Маяк. Анализ средней выручки на карточку.
Сервис аналитики Маяк. Анализ средней выручки на карточку.

Топ 1000 товаров

Это список самых популярных товаров из примерно 50 страниц, который обновляется каждый день. Используйте готовые прибыльные идей, среди которых вы встретите неожиданные варианты. Например, обычные черные мужские носки продаются на 15,8 млн рублей в месяц.

Сервис аналитики Маяк. ТОП 1000 за 30 суток.
Сервис аналитики Маяк. ТОП 1000 за 30 суток.

Поисковые запросы

Проверьте, что выдает платформа по поисковому запросу или вашим ключевым словам. Сортировка происходит не по выручке, а по месту на странице. Т.е вы увидите товар на том же месте, что и покупатель на маркетплейсе. В поисковом запросе «Корм для собак» первые позиции делают 2 млн+ выручки в месяц.

Сервис аналитики Маяк. Анализ поисковых запросов.
Сервис аналитики Маяк. Анализ поисковых запросов.

Анализ брендов и поставщиков

Узнайте свое конкурентное окружение. Полезно ознакомиться с номенклатурой товаров прибыльных брендов для того, чтобы подобрать ассортимент для своего бренда.

Сервис аналитики Маяк. Анализ брендов.
Сервис аналитики Маяк. Анализ брендов.

Еще не пробовали использовать Маяк? Или уже был опыт работы с сервисом? Будем рады узнать в комментариях.

1111
3 комментария

Благодарю. Даже не приходило в голову, что можно вот так узнавать все о продажах товаров.

Ответить

Добавила в закладки, спасибо

Ответить

А почему статья называется 10 инструментов??

Ответить