Как фрилансеру заработать на маркетплейсе

Интернет сегодня в буквальном смысле переполнен большим количеством различных сайтов и бирж для фрилансеров. А как специалистам из творческой индустрии выбрать для себя наиболее подходящий сервис, с чего начать и как найти своих целевых клиентов и при этом заработать – попытались ответить мы, создатели молодого стартапа, соединяющего фрилансеров в области фото и видео и заказчиков, ищущих удаленных специалистов по всему миру.

Плата за сервис

Многочисленные сервисы и фриланс-платформы активно предлагают и продвигают свои услуги, но тщательно разобраться и протестировать каждую платформу – не хватит времени и сил, поэтому мы подготовили для вас основные шаги, как облегчить для себя поиск и выбор.

Перед началом работы с тем или иным сервисом убедитесь, нужно ли платить ресурсу как посреднику между вами и заказчиком. Отсутствие комиссии и любых других денежных отчислений в пользу фриланс-платформы не только помогает новичкам, которые еще не успели наработать постоянных клиентов и не начали получать стабильный и постоянный заработок, но и стимулирует спрос среди опытных специалистов.

Не менее важен размер комиссии, который колеблется в зависимости от того, как монетизируется тот или иной сервис. На некоторых сайтах комиссией облагаются заказчики, на других — фрилансеры. Бывают также случаи, когда сбор разделяется поровну между двумя сторонами.

Поиск

Если вы специалист в определенной индустрии, например, фотограф, видеограф, ретушер, звукооператор, аниматор, колорист или визажист, то полезным для вас может быть работа с профильным сервисом. Именно здесь будет находится целевая аудитория: заказчики и компании, которые разделяют с вами один интерес и сферу деятельности. Чем больше точек соприкосновения, тем быстрее получится найти своего будущего клиента, с которым, с большой вероятностью, получится сделать не единичный проект, а поддерживать сотрудничество на постоянной основе.

Аналогичным способом действует профильный сервис и для заказчика. Сужение поиска до определенной группы специалистов помогает заказчикам быстрее ориентироваться в потоке профилей специалистов. Экономия времени на выполнение рутинных и связанных с поиском и выбором удаленного работника задач может стать решающим фактором при выборе той или иной платформы для размещения объявления.

Некоторые платформы образуют не просто маркетплейс, а настоящее профессиональное сообщество, где фрилансеры могут также делиться своим накопленным опытом друг с другом. Чувство общности оказывает положительное влияние и стимулирует больше доверия к ресурсу со стороны пользователей.

Несмотря на изобилие заточенных под этот рынок решений, нишевость по-прежнему сохраняет свою элитарность и эксклюзивность. Этим можно выгодно воспользоваться не только исполнителю, но и заказчику. Представьте, что вам нужно купить вкусную выпечку. Проще окажется заглянуть в пекарню рядом с домом, где вас будет ждать именно то, что вы ищите, чем отправиться в огромный гипермаркет, где ваше внимание будет рассредоточено большим выбором продукции. Профильный ресурс та же самая "пекарня" только в интернете, где вас ждет заранее ожидаемый продукт.

Еще один критерий, который следует учитывать при поиске – территориальный охват. Часто фрилансеры, особенно те, кто занимается съемками, — путешествующие люди. Как правило, они очень мобильны и могут успешно работать из разных уголков мира. Для таких случаев есть смысл идти за интересными проектами на международные платформы. Сегодня на рынке не так много сервисов, которые вместе с международным статусом имели бы русскоязычную аудиторию. Вести деловое общение, обсуждать детали сделки на родном языке для многих привлекательнее и удобнее с точки зрения общего культурного и языкового бэкграунда.

Находящиеся за рубежом заказчики также нуждаются в своевременной помощи без лишних хлопот. Локальные сервисы, ограниченные только определенной страной, лишают возможного разнообразия бизнес-связей. Существенным образом это может сказаться и на доходе, который привязан к масштабу и количеству выполняемых проектов.

Экосистема сайта

Наконец, многое решает – удобная и понятная экосистема маркетплейса. Другими словами, любой сервис или программа хороши тогда, когда они разговаривают с пользователем на одном и понятном для него языке. К экосистеме можно отнести интерфейс платформы, набор её функций, которые позволяют специалисту самостоятельно управлять своими действиями в рамках вебсайта.

Протестируйте, насколько быстро можно присоединиться к сообществу и пройти регистрацию; как работает поиск, можно ли устанавливать фильтры, чтобы минимизировать время на ручной отсев неподходящих профилей. Проверьте также, настроена ли система аукциона, когда в соответствии с опытом и навыками, фрилансеры сами устанавливают актуальный для них размер оплаты труда.

Ну и конечно оперативно принять решение о сотрудничестве помогут отзывы и рейтинг. Чем больше положительных реакций от предыдущих коллег, тем больше шансов, что вас выберут в качестве заказчика или исполнителя. Также, это один из сигналов, как можно оценить надежность того или иного зарегистрированного участника.

Все это, казалось бы, – очевидные вещи. Однако очень важно, чтобы они были учтены в процессе работы с маркетплейсом, ведь даже маленькие нюансы в значительной степени могут повлиять на ваш заработок и успешное сотрудничество.

реклама
разместить
1 комментарий