{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Fospace

Как пандемия COVID-19 изменила фриланс

Под влиянием новых обстоятельств жизни способы работы кардинально меняются. Сегодня также возникают новые рабочие места, а некоторые, напротив, полностью исчезают. В Европе и Америке рост числа фрилансеров стал самым внушительным сдвигом за последние два десятилетия.

Работа на дому стала новой реальностью для многих людей по всему миру, но не для фрилансеров. Нетипичная удаленная рабочая среда, необходимость которой была вызвана COVID-19, — это то, к чему фрилансер может легко привыкнуть. Однако справиться с экономической нестабильностью для бизнеса в результате пандемии оказалось сложнее.

Согласно исследованию, опубликованному Stephany (2020), мировой рынок онлайн-труда вырос почти на 50% за последние три года, и, по оценкам, во всем мире насчитывает 1,1 миллиарда фрилансеров. Маркетплейсы для удаленных специалистов создают возможности для людей, ищущих гибкие условия трудоустройства, например, краткосрочные проекты, а также помогают компаниям лучше справляться с рыночными потрясениями.

Аналитики предсказали, что пандемия COVID-19 может оказать два противоположных влияния на спрос в сфере онлайн работы в зависимости от того, как компании будут отвечать на чрезвычайную ситуацию. Если фирмы сократят использование фриланс-платформ для найма сотрудников, чтобы продемонстрировать большую преданность коллегам, это может привести к снижению спроса. С другой стороны, чтобы сэкономить деньги, предприятия теперь могут захотеть нанимать рабочую силу через фриланс-биржи.

Кто такой фрилансер?

Фрилансер может быть классифицирован как независимый подрядчик, работающий полный рабочий день или как временный сотрудник, работающий неполный рабочий день и нанятый кадровой организацией или независимым владельцем бизнеса. Он также может быть гиг-работником, проектными работником или самозанятым. В результате фрилансер — это тот, кто доступен для работы. Часто фрилансер работает как независимый подрядчик и получает оплату за каждую выполненную задачу. Он самостоятельно отвечает перед своими клиентами, и то, что он делает, полностью зависит от него. Фрилансер не обязан брать новый проект, если не готов к этому. Его внештатная работа может варьироваться от доставки продуктов раз в месяц до полной занятости, например, в роли программиста или бухгалтера.

Фокусирование на внештатной работе, полученной в интернете, также влечет за собой изучение онлайн-платформ для трудоустройства и в целом онлайн-рынка труда, где фрилансеры ищут работу. Платформы онлайн-труда — это веб-сайты, которые служат посредником между покупателями (клиентами) и продавцами услуг (работниками), выполняемыми удаленно.

Функциональность, предоставляемая этими платформами, позволяет соединить клиентов с работниками. Это включает в себя предоставление фрилансерам возможности делать ставки в откликах на работу, а также публиковать резюме или портфолио для просмотра клиентами. Платформы также могут помочь в выполнении всех договорных обязательств, таких как отслеживание времени, мониторинг, выставление счетов и разрешение споров.

Во многих отношениях фрилансеры сейчас прокладывают путь к новому способу мышления о работе, в котором фирмы становятся открытыми сетями или экосистемами для творческих личностей, сотрудничающих на проектной основе. Многие квалифицированные специалисты смогли стать фрилансерами в результате цифровой революции (т. е. самозанятыми работниками, у которых есть собственная компания, но которые не нанимают других). Это консультанты и творческие специалисты, такие как графические дизайнеры, веб-разработчики, специалисты по поисковой оптимизации или фотографы, которые предоставляют технические или художественные знания и услуги компаниям напрямую или через платформы. Такие профессионалы отдают приоритет автономии в своей профессиональной жизни.

Фриланс – карьерный путь

Люди выбирают фриланс не потому, что у них отсутствуют возможности лучшего трудоустройства, ачтобы сохранить полную автономию. Существует множество мотивов для того, чтобы стать фрилансером, но почти всегда они коррелируют с желаемым выбором: быть более независимым и иметь лучшие условия труда. Больше всего фрилансерам нравится возможность самостоятельно выбирать свои проекты и определять графики работы. Это то, что называется «агентивностью», или способностью планировать собственную жизнь, а не следовать тому, что навязывается обществом. Ниже приведены основные причины, по которым фрилансеры решают стать самозанятыми:

1. Свободное распоряжение своим временем. Несмотря на то, что большинство фрилансеров работают сверхурочно, многие предпочитают эту форму занятости, потому что она позволяет им лучше сбалансировать работу и личную жизнь.

2. Наличие возможности принимать собственные решения по работе.

3. Самостоятельный выбор места работы

Фрилансеры любят свою работу

Вопреки распространенному мнению и предубеждению о «гиг-экономике», фрилансеры представляют собой группу высококвалифицированных специалистов. В большинстве случаев это люди, которые потратили годы на оттачивание своих талантов и навыков в качестве наемных работников, прежде чем стать независимыми консультантами и начать переходить от проекта к проекту.

Одна из самых распространенных причин ухода людей с работы – недостаток признательности. Его называют в качестве основного фактора при увольнение 79% сотрудников, покинувших свои офисные рабочие места. Большинство фрилансеров знакомы с корпоративной средой. И, что очень важно, они не хотят к этому возвращаться.

Большинство фрилансеров начинают свою карьеру, находясь на постоянной должности. Однако, сделав решительный шаг, у большинства из них нет желания возвращаться к полной занятости. Перед соблазном полученной автономии действительно трудно устоять. Эта тенденция сильнее всего проявляюется во Франции в отношении фрилансеров, работающих в области технологий и данных (89%), а также коммуникаций и маркетинга (84%). В Германии статистика выше среди IT-специалистов и специалистов по данным: 95% фрилансеров заявляют, что не ищут постоянную работу. Этот оптимизм можно объяснить, прежде всего, их первоначальной целью. 81% респондентов в опросе Malt называют свободу в управлении своим временем в качестве основного стимула и их уверенностью в завтрашнем дне. Действительно, одновременно с ростом числа цифровых инициатив после первого локдауна, демократизацией удаленной работы и приостановкой найма новых сотрулников, у предприятий появилось больше стимулов и потребностей обращаться к фрилансерам.

Как фрилансеры находят работу, и какие проекты ищут?

Большинство фрилансеров полагаются на свои профессиональные и личные связи для поиска клиентов, несмотря на то, что социальные сети и фриланс-платформы набирают обороты в качестве инструментов развития бизнеса. При этом фирмы по подбору персонала и рекрутеры сейчас получают меньше запросов. Это наиболее распространено во Франции, где фирмы все чаще используют цифровые платформы для поиска фрилансеров вместо традиционных кадровых агентств. В Германии, однако, рынки фриланса находятся на подъеме, но пока еще не захватили корпоративный сектор. Это объясняет то, почему кадровые агентства в Германии более распрораненны, чем во Франции или Испании.

Сколько им лет?

Рабочая сила в США, занятая во фрилансе, становится моложе: 50% представителей поколения Z (18–22 года), 44% миллениалов (23–38 лет), 30% представителей поколения X (39–54 года) и 30% представителей поколения X (39–54 года) и 26% бэби-бумеров (в возрасте 55 лет и старше), работавших фрилансерами в предыдущем году.

Далеко не все фрилансеры «миллениалы». Поскольку все больше профессионалов используют свои навыки, связи и репутацию для начала карьеры, неудивительно, что средний возраст не такой уж и молодой. Такая тенденция особенно характерна для Европы, где исследование Malt показало, что средний возраст фрилансеров во Франции составляет 37 лет. Это один из самых низких показателей в Европе по сравнению со средним возрастом фрилансеров в Германии и Испании, который, как правило, составляет 45 и 40 лет соответственно.

Вторую часть статьи читайте в следующем посте нашего блога ➡

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null