1. На производительность может влиять только реализация верстки в отдельных блоках. В тех, что поддерживаются из коробки - нет ничего тяжелого, автолейаут обычный, пара лейблов и картинка - максимум. Если реализовать кастомный сложный блок (например, положить в него... игру), и поместить его в скролл, то не исключено, что скролл будет подлагивать - но это уже другая история :)
2. Не совсем, но такая цель тоже легко реализуема. На бэкенд можно прокидывать версию приложения и в зависимости от нее возвращать контент. Основная наша цель была - уменьшить количество будущих трудозатрат для реализации такой тривиальной задачи.
3. Первую MVP версию собрали на фуллтайме за 2 недели, потом еще 4 месяца понемногу улучшали и расширяли. После чего был перерыв, и вот сейчас вернулись к нему, значительно обновили кодовую базу для iOS, и для Android тоже на очереди.
4. Мы с помощью фреймворка решали задачи вроде реализации маркетплейсов с динамическими страницами товаров, описаниями, новостными статьями, обзорами. Тут точно оправдано, время было сэкономлено не только на фронте, но и на бэке - там большинство контента хранили как jsonb в базе, и не заморачивались со специальными таблицами или orm.
Поддерживается только отображение, контента, возможности редактирования блоков прямо с клавиатуры на смартфоне нет.
Бэкенд поставляет клиентам контент и инструкции, как его отрисовать. Он может регулировать и сам контент и стили его отображения под конкретного клиента, в зависимости от ваших задач.
Ну а правила, которые придуманы не нами - так это не баг, а фича. Зачем придумывать что-то новое, если есть отличный и активно используемый Editor.js с открытым исходным кодом. Мы на основе готового формата сделали инструмент, который значительно упрощает процесс верстки.