{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-5 прибыльных ниш для инфобизнеса

Инфобиз. Опасный и прекрасный. Как простому смертному стать частью денежной махины.

Всем привет! На связи Олег Письменков, контент-менеджер, ZAN Creators – первого в мире маркетплейса онлайн событий и услуг. Сегодня мы проанализируем прибыльные ниши инфобизнеса и причины их успеха.

Сначала посмотрим на рынок инфопродуктов.

Так, господин Волин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, в интервью ТАСС (от 18 марта 2021) оцифровал доходы блогеров в 10 000 000 000 рублей за год.

"По нашим подсчетам, в России сегодня насчитывается 15-17 000. блогеров, эти 15-17 000 блогеров, на минуточку, на сегодняшний день уже зарабатывают порядка 10 млрд рублей в год, что превращает блогерство в достаточно неплохой и интересный бизнес", - сказал Волин.

И это только блогеры. По данным исследования EdMarket и “Нетология” объем российского рынка онлайн-курсов в 2019 году составил рекордные 38,5 млрд рублей. Карантинный 2020 увеличил показатель. А к 2024, по прогнозам, цифра вырастет до 60 миллиардов рублей.

Что же происходит? Когда “лавочка прикроется” и прикроется ли?

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Натан Майер Ротшильд, Немецкий бизнесмен (1877-1936 гг)

Выдержка из Википедии: информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

Информатизация - закономерный этап развития социально-экономического общества.

Почему?

  • Технологии развиваются. Рабочие процессы упрощаются и автоматизируются. И, как результат:

  • Люди теряют оффлайн работу. Все меньше карьерных офисных перспектив (в том числе из-за пандемии коронавируса)

  • Количество интернет-пользователей растет бешеными темпами. Если раньше в интернете сидели преимущественно те, кому 18-40 лет, то за последние 10-15 лет, они повзрослели, к ним присоединились старшие поколения. И дети пользуются интернетом уже чуть ли не с 5 лет.

  • Со сменой поколений и ценностей растет уровень осознанности - когда люди понимают, что экологичнее формировать экономику на знаниях и информации, а не на потреблении природных ресурсов, которые не безграничны. Одним словом, осознанность в чистом виде.

Таким образом, инфопродукты позволяют людям:

  • Быть на волне, в тренде, владеть информацией

  • Саморазвиваться

  • Повышать качество жизни за счет новых знаний

  • Иметь стабильный источник дохода. Если вы инфобизнесмен.

Да – для того, чтобы создать популярный инфопродукт, не обязательно быть кандидатом наук или экспертом с выслугой лет. А что может новичок? Рассмотрим в каждом отдельно взятом случае на примере самых прибыльных ниш.

Здоровье и фитнес

Здоровый образ жизни, правильное питание, стройное тело - маркеры успеха и профессионализма. Если вы стройны и подтянуты, значит, вы осознанно относитесь к здоровью (предпочитаете профилактику лечению), у вас есть сила воли и здравый смысл. А это качества номер один для успешного человека.

Конечно, бывают исключения. Модные яркие неПП блогеры. Бодипозитив. Но исключения лишь подтверждают правила.

Общий тренд идет на здоровье, правильное питание и активный образ жизни.

Марафоны стройности набирают популярность. По данным Росстата, в 2019 году каждый восьмой россиянин придерживался здорового образа жизни, что составляет 12% от числа населения. Но учитывая тренд на здоровье и влияние пандемии, эта цифра будет расти.

Что новичку продавать в нише: Если для решения медицинских проблем важен диплом врача, то для того, чтобы мотивировать людей на позитивные изменения, нужны харизма и личный пример. Молодая мама, которая пришла к подтянутому телу, благодаря принципам правильного питания и умеренным физическим нагрузкам, без труда наберёт участников марафона стройности среди таких же мам, своих подписчиц. У нее есть опыт, собственный пример - за счет этого формируется личный бренд и лояльность.

Популярные инфопродукты: марафоны стройности, закаливания, укрепления иммунитета, консультации по питанию, видеоуроки и видеокурсы по снижению веса, онлайн-тренировки, программы питания и коррекции веса.

Детское развитие

Популярность обучающих и развивающих инфопродуктов для детей объясняется тем, что за последние 60 лет родители серьезно изменили отношение к воспитанию и развитию.

В 60-е годы ребенок воспринимался как часть общества. И именно общество занималось воспитанием малыша. Вспомните октябрят и пионеров, которые отстаивали идеалы Коммунистической партии.

В 70-80- е годы начинает формироваться гуманистический подход в воспитании. Родители стали уделять больше времени и внимания ребенку, чаще прибегали к воспитанию в игровой форме, рассматривали ребенка как личность.

Но уже в 90-х и ранних нулевых родители вынуждены больше работать (годы перестройки, нищета в стране), а дети предоставлены сами себе. Неоднократно сталкивался в интернете с термином “поколение недолюбленных детей”.

И вот наше время. Важная особенность воспитания 21 века - осознанный подход к самому факту рождения ребенка, к его воспитанию. Раннее развитие начинается еще до рождения - опера, музыкальные симфонии, разговоры с животом.

Потом многочисленные курсы интеллектуального раннего развития. При этом, загруженность на работе и нарастающий темп жизни взрослых.

Желание быть “хорошим” осознанным родителем и при этом не терять себя. В условиях дистанционного образования взрослым приходится воспитывать, учить, развлекать, развивать ребенка, при этом оставаться продуктивным сотрудником. Часть этих задач берут на себя развивающие и обучающие онлайн-проекты. Много. Часто. Рано.

Хорошо это или плохо - не берусь судить. Я лично за баланс, который у каждого свой.

Что новичку продавать в нише: занятия с ребенком родители, как правило, доверяют либо педагогам, либо опытным родителям. И если преподавать английский должен учитель английского, а заниматься коррекцией речи - логопед, то для того, чтобы лепить, рисовать, придумывать увлекательные квесты для малышей, не нужно обладать ученой степенью. Достаточно любить то, что вы умеете, любить детей, иметь терпение и некую долю креативности в подходе.

Популярные инфопродукты: рисование, развитие речи, обучение скорочтению, курсы иностранных языков, квесты, интерактивные видео-игры, логопедические игры и так далее.

Работа и заработок в сети

Естественное желание человека жить в достатке и увеличивать доход, а также корректировки, которые внесла пандемия, привели к поиску дополнительно источника дохода.

Задача образовательного и околообразовательного продукта - обучить новой профессии за короткий период времени, чтобы быстро начать применять знания на практике и зарабатывать деньги.

И здесь важно сказать буквально несколько слов о пропасти между качественными продуктами и «инфоцыганщиной».

Хотя, дать конкретные инструменты, как отличить одно от другого на старте, довольно сложно. Потому что не всегда обертка, упаковка - показатель эффективности.

Не всегда регалии эксперта - показатель его вовлеченности и правильной методологии.

Так как ниша интересная и неплохая (вспоминаем слова господина Волина), то только ленивый не попробовал себя в роли эксперта или продюсера. Тем более, что есть рабочие инструменты, которые позволяют делать миллионные запуски на триггерах и прогревах.

Поэтому все, что я могу сказать - будьте бдительны:

  • следите за экспертом минимум несколько недель, прежде чем приобрести инфопродукт,

  • проанализируйте, подходит ли вам манера, подача материала

  • изучите кейсы студентов, почитайте отзывы, свяжитесь с людьми, которые их оставили, изучите оферту.

  • Круто, если эксперт дает тестовую неделю или хотя бы пробный урок. А также возможность вернуть деньги. Уважающий себя эксперт, уверенный в своем продукте, обязательно это предусмотрит.

Также в пользу эксперта будут:

  • Бумажные подтверждения экспертности (дипломы, сертификаты, упоминания в отраслевых СМИ)

  • Наличие клиентов (не учеников!)
  • Наличие каких-либо услуг в коммерческом пуле, помимо образовательных
  • Рекомендации партнеров, конкурентов

Если эксперт манипулирует во время пробных занятий или на вебинаре , например унижает в любой форме (хотя бы раз) кого-либо из слушателей, то это стопроцентный инфоцыган.

Что новичку продавать в нише: успешный блогер может обучать блоггингу, фотограф - искусству фотографии, а визажист - макияжу для себя. Давно и успешно пишете тексты? Начните обучать копирайтингу.

Популярные инфопродукты: маркетинг, IT, реклама, дизайн, продвижение и администрирование социальных сетей, блоггинг, трейдинг, инвестиции, копирайтинг, фотография, таргет и так далее.

Пример вакансии

Давайте посмотрим на одну из самых популярных онлайн специальностей - SMM-специалист.

Усреднённый текст вакансии

Определение из Нетологии:

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Мне, кстати, близко такое определение, поэтому я привожу именного его. Оно точно отражает суть работы - коммуникация.

Как видите - никаких узко специальных знаний и навыков не требуется. Надо уметь общаться с аудиторией. Обучиться профессии может любой.

Популярный сайт по поиску работы hh.ru предлагает вакансии SMM-менеджера с зарплатой от 30 000 рублей. В среднем сммщики зарабатывают от 60-70 000 рублей.

Поскольку соцсети развиваются очень интенсивно, бизнес заинтересован в таких специалистах.

Саморазвитие и бизнес-развитие

Потребность улучшить уровень жизни, обогатить внутренний мир, обрести гармонию и счастье есть абсолютно у каждого человека.

И как это добиться в век осознанности? Конечно, через самопознание. Через прокачку так называемых soft skills, мягких навыков (да, да, умение общаться с аудиторией для SMM специалиста - ничто иное, как гибкий бизнес-навык)

По данным “ЮКасса” и “Нетология” самыми дорогими инфопродуктами за время пандемии стали именно онлайн-курсы по саморазвитию, коучингу.

Так, полугодовой бизнес-коучинг у известного сертифицированного спикера, члена Ассоциации Спикеров СНГ начинается от 500 000 рублей и достигает нескольких миллионов рублей за программу.

“Тренинги по увеличению чека” у блогера с аудиторией 50 000 подписчиков стоят от 80 000 рублей за месячную программу.

Но, справедливости ради, должен заметить, что навыки, которые развивают инфопродукты по саморазвитию, действительно помогают прокачать себя и бизнес.

Потому что доходимость на подобных программах максимальная. Никто не хочет просто так слить 399 000 рублей. Купил? Делай.

Игорь Манн, популярный российский маркетолог, считает креативность - главным качеством успешного сотрудника в 21 веке. А если вы считаете, что креативность - это умение генерировать нестандартные методы и решения, вы ошибаетесь) Вам пора на курсы по ТРИЗ). Привет, Google!

Что новичку продавать в нише: Успешно планируете дела? Знаете секреты тайм-менеджмента? Почему бы не попробовать запустить свой марафон по планированию. Хорошо вяжете? Монетизируйте свои знания через создание школы вязания или видеокурс “Как связать себе приданное за две недели”.

Популярные инфопродукты: Иностранные языки, навыки убеждения, ораторское мастерство, скорочтение, рукоделие, йога и другие духовные практики.

Психология

По данным "Авито Услуги" за 2020 год спрос на услуги психологов увеличился на 89%. В то время как предложение выросло только на 65% по сравнению с предыдущим периодом, что говорит о потенциале развития в нише.

Причины:

  • мода на посещение “мозгоправа”,

  • психологические последствия пандемии,

  • интенсивный темп жизни и многозадачность.

За последнее десятилетие в самосознании россиян произошли изменения, которые серьезно повлияли на развитие психологии как бизнеса. Мы осознали, что психологическая помощь - это норма. Звезды и лидеры мнений открыто заявляют о своем опыте общения с психологом. Так постепенно психология переходит из "темы, которую нельзя называть", в разряд модного аспекта жизни.

Ходишь к психологу? Значит, заботишься о себе. Значит, молодец. Значит, тебе можно доверять.

Что новичку продавать в нише: eсли вы обладаете врожденной чуткостью и житейской мудростью, вы можете предложить дружескую поддержку в минуты трудностей. Если вы умеете слушать и в нужный момент кивать, возможно, именно вас ищет девушка, которую только что бросил бойфренд. Она зла на весь мир, ей нужно просто выговориться. А вам послушать.

Конечно, психологом себя называть в такой ситуации не стоит (так как эта деятельность требует лицензирования), но “другом на час” вполне.

Популярные инфопродукты: консультации, тренинги и марафоны, курсы психологической подготовки к родам и даже офлайн-игры “Денежные установки”, “Мафия”. Спрос на последние резко возрос в связи с трендом на геймификацию.

Неожиданный кейс – служба извинений или sorry-сервис.

Прибыльный и необычный бизнес построила Марина Иванова из Днепропетровска на умении извиняться. Однажды она помогла коллеге-предпринимателю составить письмо с извинением для бизнес-партнеров.

После успешного примирения Марина провела опрос среди посетителей психологического центра, где работала. Выяснилось, что 85% людей не умеют просить прощения. Поэтому неудивительно, что популярность sorry-сервиса вышла далеко за пределы родного города, и даже страны)

Хотите извиниться сами, но не знаете как? Вам составят полный сценарий с текстом и антуражем. Не хотите сами? Сделают за вас.

Гарантий, конечно, никто не дает, но ребята спасли уже не один брак и не одну сделку)

К слову, сейчас посреднические услуги все больше набирают популярность. Беспристрастный и нейтральный арбитр при переговорах называется медиатор. И главное оружие медиатора - логика и здравый смысл.

Обратите внимание, что средняя цена часа работы составляет около 3000 рублей (и это у нано-блогеров). Работая 40 часовую рабочую офисную неделю можно заработать 120 000 рублей? За неделю? И да, и нет.

Тут уже вопрос траффика и вашей емкости.

Работа в социальной сети сопряжена с наличием технических задач, маркетинговых, продажных.

Чтобы “делать серьезные деньги” нужна команда, время, и бюджет.

Именно на этом этапе помогает наш сервис ZAN - решить скучные операционные задачи быстро и эффективно - реклама, фильтр сообщений, лендинг, прием оплаты.

Востребованность инфобизнеса сегодня - закономерность, связанная с постоянным развитием общества и появлением запросов на новые знания и навыки.

Создать достойный продукт и добиться успеха в инфобизнесе может каждый, кто не боится действовать, использовать экологичные методы, готов давать пользу и опираться на потребности целевой аудитории.

Мораль сего опуса такова - хотите быть инфобизнесменом - будьте им!

0
1 комментарий
Dmitry Tkachuk

Спасибо за статью.
Но города Днепропетровска уже не существует. Есть Днепр.
Привет, редактор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда