{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Maxim Spiridonov

«Перенянчили. Слишком много забрали ответственности у людей» — интервью с Ксенией Авдей, экспертом по HR и найму

С Ксенией Авдей, экспертом по найму и HR и руководителем Avdey.Info, беседует Максим Спиридонов — автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

Пути развития HR в компании

На первых порах, когда компания очень маленькая, руководитель компании сам выполняет все функции HR. Появление отдельного HR-отдела неизбежно, но появляться он может на разных этапах развития компании — все зависит от скорости и точности формирования целей бизнеса.

В зависимости от целей, HR может:

Появляться постепенно, когда нет смысла в быстром наборе кадров. Здесь есть два пути:

  • Когда от HR-дженералиста, изначально выполняющего все функции HR, постепенно отделяются обязанности и переходят другим людям — формируются отделы, занимающиеся разными функциями в HR.
  • Изначальный HR-дженералист развивается наравне с основателем компании и вырастает до HRD, строит HR-систему под собой.

Появляться быстро

К примеру, если компания нацелена на массовый набор, даже если в ней всего 5-7 человек, то им сразу нужен сотрудник, который будет заниматься наймом: компания взяла инвестиции, ей нужно за год вырасти до 150 человек, чтобы инвестиции отработать.

Когда отделять HR от основателя?

Сейчас все сильно завязано на моменте устаревания и на том, насколько вы его ощущаете. Невозможно учиться маркетингу по книгам, теперь нужно смотреть на конкретные кейсы и из них знания добывать. Так же и в HR. Прежде, чем отделять от себя HR, посмотрите на его результативность — отрабатываются ли вложенные в него деньги? Если да, то отпустить его — весьма разумно.

HR можно отпустить на пару-тройку лет. Но за это время цели компании изменятся, масштаб увеличится — придется перезапускать направление, потому что требования к нему будут другие.

Мы перенянчились с сотрудниками?

Зайди на любой job-ресурс и ты увидишь: у большинства кандидатов после 1-1,5 лет работы происходит смена деятельности. Это сколько же нужно компаний в мире, чтобы кандидаты каждые 1,5 года меняли работу? Плюсом, требования при переходе только растут.

Мы потратили 4 года, чтобы ответить на вопрос, почему так происходит. Ответ мы нашли, ровно поэтому у меня такой посыл — перенянчили. Слишком много забрали ответственности у людей, очень много фич из-за рубежа, из компаний типа Google, Facebook и Amazon восприняли не так — забрали только плюшки, а как они работают с ответственностью не посмотрели.

Поэтому я очень много говорю про ответственность и иной подход. В "Хочу-хочу” поварились, теперь нужно внедрять в культуру “могу” и “надо". Тогда наша экономика получит новый рывок.

Что спрашивать на собеседовании?

Спроси себя: «На какие вопросы я хочу получить ответы в конце собеседования?». У меня есть три блока, которым я учила людей в Яндексе:

  • Чему я научу человека?
  • Чему не научу никогда, или сейчас у меня нет на это ресурсов?
  • Хочу ли я с этим человеком работать?

Идем в конец, определяем то, чего мы хотим от собеседования и тогда уже наращиваем массив вопросов. Поначалу получается плосковато, но это не страшно. Потом сформируется свой список вопросов, своя система принятия решений.

Для меня самый главный вопрос на собеседовании: «Расскажи мне о себе все, что считаешь нужным». При этом он не дает никакой информации практически никому. Я же просто слушаю человека и его мышление: что он скажет, на чем расставит акценты, как мы с ним построим коммуникативный мостик за 5-7 минут и будет ли у меня к чему подключиться.

Совсем другой уровень — когда действительно нужно раскрыть сильные стороны человека на интервью. Руководителей топ-уровня я этому учу. Не нужно выискивать минусы кандидатов, сейчас никто не может всё уметь. Лучше стараться смотреть на их сильные стороны и понимать, можешь ли ты управлять этими сильными сторонами.

Как расставаться с сотрудником?

Нужно расстаться так, чтобы через неделю вы встретились в разных компаниях как партнеры и начали новый проект без обид и прочих ненужных конструкций. Да, может быть неприятно и обидно, но само расставание на профессиональном уровне должно проходить гладко и в зоне коммуникации.

Подробнее о Ксении, HR, найме и развитии команды простыми словами — в полной версии интервью.

#авдей #спиридонов #нетология

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

null