А, ну тут очень просто. Уже сейчас в рамках тренда на интеграцию науки, образования и производства ("как заставить коммерческие компании участвовать в образовании и науке?") дают денег в том числе на организацию всяких воркшопов, лекций и прочего.
Например, в какой-нибудь кванториум приглашают специалиста по атомной энергетике, рассказать детям про мирный атом.
Понятно, что с ростом популярности темы "просвещения", такое будет сплошь и рядом, а значит нужно заранее обозначить границы. Банально, чтобы лекцию по атомной энергетике прочитал специалист соответствующего профиля из, скажем, РОСАТОМа, а не племянник директора кванториума, и уж тем более не преподаватель теологии из турецкого лицея города Казани.
Нет, там вполне стандартные канцелярские формулировки. Претензия скорее к журналистам, которые или просто не справились с изложением материала, или для хайпа так представили
Тут только рукой махнуть - вы не понимаете ни законодательства, ни текстов на русском языке вообще.
пикабу<i>испуганно посмотрел в адресную строку</i>
Вы по какому вопросу, товарищ?
Нет, невозможно подогнать. Закон о просветительской деятельности регулирует следующие отношения: образовательное учреждение заключает договор с физическим лицом или юридической организацией, обладающими специфическими компетенциями, дабы оный носитель компетенций популярно кому-то там поведал о них.
Простой пример: ваша компания обращается в центр повышения квалификации или местный ВУЗ с просьбой прислать венеролога, который прочитает сотрудникам сан-просвет-лекцию о интимной гигиене, предохранении от венерических заболеваний, мерах профилактики и тому подобному. Вот о таком случае закон говорит, что это должен быть венеролог с минимум 2 годами стажа, не судимый и так далее.
А вопросы ютуба данный закон не регулирует.
Нет, не попадает, понятнее станет, если почитаете сам текст закона.
Вообще комментарии под данным постом показывают, что у нас не столько с просвещением беда, сколько с образованием вообще. Например, комментаторы не удосужились прочитать две странички А4 с текстом правок, но сразу же бросились кричать и шуметь, что "всё пропало".
А между тем в правках рассматривается просветительская деятельность, совершаемая на основании, впрочем, читаем оригинал:
"Просветительская деятельность осуществляется в соответствии
с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основании договоров об оказании услуг, заключенных субъектами осуществления просветительской деятельности с организациями, осуществляющими образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры (далее – Договор)."
То есть в данном случае регулируется вопрос не косноязычного блеяния на ютубе и или в эппл-подкастах, а конкретные товарно-денежные отношения.
Вторая сторона товарно-денежных отношений - это осваивание государственных денег на "просветительскую деятельность", по сути выступления приглашённых лекторов. \
Таким образом, если ранее ничем не регулировалось приглашение лектора, организатора круглого стола и прочая-прочая-прочая, можно было хоть таджика с казанского вокзала пригласить для этого, то теперь вопрос хотят отрегулировать.
Вся же онлайн-деятельность с развлекательной говорильней остаётся также на совести онлайн-деятелей.
Из вышесказанного следует неутешительный вывод, что у нас главная проблема всё ещё образование на каких-то базовых уровнях.
Наоборот, это же вышка, там скорее можно ожидать, что ИИ сразу сделают с плавающим гендером