Бизнес на привозе автомобилей с аукционов в Японии. Наш опыт

Бизнес на привозе автомобилей с аукционов в Японии. Наш опыт

Ранее, в своем я писал, что мы занимаемся покупкой и привозом автомобилей из Японии. О том, как мы с мои другом пришли в бизнес из найма, у меня был пост на VC.

Изначально, мы делали это только для себя. Покупали машины за свой счёт, привозили в Новосибирск, и продавали на всем известных платформах. Позже, к Японским аукционам добавились автомобили из Южной Кореи.

Нам хотелось масштабироваться, но для этого нужны большие финансовые вложения, по этому, мы решили попробовать возить авто за чужой счёт, а точнее, под заказ, для конкретных покупателей. Этим мы, по сути, убивали двух зайцев: не вкладывали свои финансовые ресурсы, и не тратили время на продажу автомобиля.

Мы создали Телеграмм канал, который был "успешно" утерян и пересоздан заново, спустя почти год, сайт, группы во всех соц.сетях, YouTube канал, на который залили первое видео только сейчас, запустили рекламу, и начали искать первых клиентов.

Со стороны покупателей практически всегда есть недоверие, ведь им приходится отдавать большие суммы денег, неизвестным людям, и каждый раз приходится все раскладывать по полочкам и объяснять, как мы работаем, и какие есть риски при заказе автомобиля (p.s. для покупателя они минимальные).

Сегодня хотел рассказать, как устроена покупка автомобилей из Южной Кореи и с аукционов в Японии.

Бизнес на привозе автомобилей с аукционов в Японии. Наш опыт

Первым делом, мы обсуждаем с клиентом бюджет на покупку авто, марку и модель, либо необходимые характеристики авто, если клиент ещё не определился с конкретным автомобилем.

Затем мы консультируем клиента, обозначаем, какие варианты можно будет рассматривать в его бюджет. Заключаем с покупателем договор, на подбор и покупку автомобиля, и берём залог, который всегда возвращается клиенту, если в процессе подбора автомобиля он передумает его покупать.

В тоже время, тем самым, мы страхуем себя, т.к. аукционные площадки в Японии накладывают штраф, если вы выиграли аукцион, но не выкупили авто.

Дальше уже зависит от того, из какой страны мы смотрим автомобиль.

Япония: Тут в основном все покупается через аукционные площадки. Владелец автомобиля отгоняет его в аукционный дом, эксперт проводит тотальный осмотр машины, и записывает все, вплоть до мельчайших подробностей, от пятен ржавчины на днище, до мельчайших царапин на кузове.

Все это он указывает в аукционном листе, вместе с общей оценкой автомобиля, по 6-больной шкале. В дальнейшем этот лист является неотъемлемой частью лота, вплоть до его продажи. Если автомобиль был в ДТП (менялись, выправлялись элементы кузова), автомобилю присваивают оценку R, практически новым авто могут присвоить S.

Нужно отметить, что аукционы бывают разного качества: строгие, не строгие и, откровенно, мусорные, с которых вообще не стоит брать автомобили, их очень любят перекупы, покупая хлам за дешево, и продавая по рыночной цене в России. Мы стараемся брать всегда со строгих площадок, т.к. это дает гарантию 99%, что состояние автомобиля соответствует описанному экспертом.

Мы заранее смотрим интересующие автомобили, когда они будут выставляться на аукционе, анализируем их аукционные листы, запрашиваем переводы комментариев эксперта-оценщика, и скидываем оптимальные варианты клиенту.

Исходя из своего бюджета, клиент называет нам сумму, за которую он готов приобрести этот автомобиль (конечную цену у него в городе, с доставкой, растаможкой и всеми расходами). Мы вычитаем из этой суммы все расходы, конвертируем ее по текущему курсу в Йены, и обозначаем нашему человеку в Японии, до какой стоимости повышать ставку на каждый конкретный автомобиль.

Например, аукцион стартует с цены 600 тыс.йен, мы устанавливаем пороговое значение в 1 млн йен, выше которого не будем поднимать ставку. Если мы поднялись до 900 тыс.Йен, и никто не сделал ставку выше, мы забираем автомобиль за эту цену. Если мы сделали ставку 1 млн, а следующий игрок поставил 1,05 млн., мы заканчиваем торги, и пробуем купить следующий вариант.

Таким образом, мы покупаем согласованный с клиентом авто.

Бизнес на привозе автомобилей с аукционов в Японии. Наш опыт

Далее начинается процесс его оформления и покупки. У нас есть два варианта.

1. Клиент полность доверяет нам оплату всех расходов, и мы самостоятельно оплачиваем автомобиль, расходы по доставке в порт, фрахт судна, растоможку и склады во Владивостоке, предоставляя все отчётные документы.

2. На каждом этапе мы предлагаем клиенту самостоятельно покрывать расходы. Японская сторона выставляет счет, который нужно оплатить. После 24 февраля это сделать не так просто, но некоторые банки по прежнему проводят такие платежи. Далее оплачивается растоможка, склад, перегоны на стоянку и автовоз до города назначения. В некоторых случаях клиенты, желая сэкономить, самостоятельно забирают свои автомобили с Владивостока, тем самым, экономя от 30 до 50 тыс рублей.

Мы берем за весь процесс комиссию, 3% от общей итоговой цены автомобиля, минимально 30 тыс. руб., на дорогие и новые автомобили комиссию обговариваем индивидуально с клиентами.

В следующий раз расскажу, как покупаются автомобили в Южной Корее.

Кроме доставки автомобилей мы также занимаемся строительством частных домов, и в скором времени планируем развивать один масштабный проект в этом направлени в Новосибирске.

О том, как мы к этому пришли, как пытаемся развиваться в двух направлениях бизнеса, с какими сталкиваемся проблемами и как их решаем, а также о всех наших планах, попытках, успехах и неудачах мы будем рассказывать в нашем YouTube канале. Пока залили туда первое видео, подписывайтесь, следите за нашей деятельностью, задавайте вопросы, буду рад всем ответить.

44
2 комментария

Приветствую! А как нашли своего человека в Японии?

Ответить

Где ранее писал ?

Ответить