«Во-первых, мы понимаем, что повышение цен действующих контрактов невозможно без остановки производства и монтажных работ. А это сильно повлияет на доходы будущих периодов. Невозможно остановить локомотив на полном ходу», - поясняет руководитель Аналитического центра ГК «МОНТРАНС» - Дмитрий Журавлев: «Во-вторых, у нас на складе был квартальный запас оборудования, по сути уже законтрактованный. И, в-третьих, односторонний пересмотр цен задним числом или без уведомления покупателя скажется на репутации компании. Поэтому в конце февраля мы провели совещание руководства и приняли решение - повысить стоимость продукции на 20% только для новых клиентов. Мы выбрали тактику: переждать период высокой турбулентности и к маю сформировать новый план действий. Как показало время, наша осторожность принесла свои положительные результаты. Сначала всем было не по себе, когда курсы валют резко пошли вверх. Нас спасло то, что большая часть компонентов и готовой продукции была запасена на складе. Следующие закупки в графике стояли на май-июнь. Мы провели zoom-собрания для наших офисов и дали разъяснение по курсу работы компании в сложившихся условиях. Внутри коллектива снизили градус напряженности у сотрудников и поддержали настрой на стабильность. И это дало свои плоды. Некоторые клиенты звонили и задавали вопросы - как мы планируем работу дальше, все ли у нас идет по графику? Услышав ответы, что мы работаем в прежнем режиме, наши партнеры успокаивались».