Санжар Адамбеков

Битва Миллиардеров за место на Луне

16 апреля НАСА объявило, что заключило контракт с частной космической компанией Илона Маска SpaceX на 2,9 миллиарда долларов на использование Starship, который впервые за пять десятилетий доставит астронавтов на Луну. Космическое агентство подтвердило, что цена была основным фактором в принятии решения продолжить работу с одним подрядчиком. Контракт расширяет тенденцию НАСА полагаться на частные компании в доставке людей, грузов в космос. Одним из конкурентов лунного контракта НАСА была компания Blue Origin, созданная Джеффри П. Безосом из Amazon.

Blue Origin оспаривает решение NASA о заключении контракта с SpaceX на 2,9 миллиарда долларов на создание корабля, который доставит на Луну следующих астронавтов. Этот шаг дополняет многолетнюю битву между ракетными компаниями, принадлежащими двум самым богатым людям мира: Джеффу Безосу, основавшему Blue Origin, и Илону Маску, генеральному директору SpaceX.В центре спора находится программа NASA Human Landing System, или HLS, которая изначально была направлена на то, чтобы по крайней мере две компании частного сектора соревновались за создание космического корабля, который будет переправлять астронавтов на поверхность Луны для миссий космического агентства Artemis по посадке на Луну. Но ранее в этом месяце NASA сделало неожиданное объявление о том, что будет продвигаться вперед с SpaceX в качестве единственного подрядчика проекта, сославшись на расходы в качестве основной причины своего решения. Генеральный директор Blue Origin Боб Смит сказал The Times в интервью на этой неделе, что решение NASA было ошибочным, потому что оно неверно оценило преимущества предложения Blue Origin и недооценило технические проблемы в SpaceX.Наряду с Blue Origin, третья компания, которая конкурировала за контракты с HLS, Dynetics из Алабамы также опротестовала решение NASA.И Blue Origin, и Dynetics утверждали в своих жалобах, поданных в Счетную палату на этой неделе, что NASA необъективно оценило их заявки, что вынудило космическое агентство пересмотреть их. У правительства есть 100 дней - до 4 августа 2021 года - на то, чтобы решить, обоснованы ли протесты. Противодействие таким решениям о заключении контрактов является обычным явлением, особенно в аэрокосмической отрасли, где NASA и военные США являются основными заказчиками ракетостроителей, и получение или потеря наград может иметь огромное влияние на чистую прибыль компании.

SCOOP: Jeff Bezos' Blue Origin files a protest against NASA's awarding of the lunar lander contract to Elon Musk's SpaceX. https://www.nytimes.com/2021/04/26/science/spacex-moon-blue-origin.html

Ожидается, что каждый запуск космической стартовой системы будет стоить более 1 миллиарда долларов. Поскольку Starship спроектирован так, чтобы его можно было полностью использовать повторно, его стоимость будет намного дешевле.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Aliya Tursynzhanova

вау как интересно 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Aigerim Naubetzhanova

—----Генеральный директор Blue Origin Боб Смит сказал The Times в интервью на этой неделе, что решение NASA было ошибочным, потому что оно неверно оценило преимущества предложения Blue Origin и недооценило технические проблемы в SpaceX-—-

А не могли они все вместе воссоединится? типа если у одной компании не верно было оценено?

Ответить
Развернуть ветку
Niyaz Orazbayev

Предполагаю, что скорее всего дело в интеллектуальной собственности, если я правильно выразился) Не в интересах SpaceX или какой-либо другой компании делиться своими технологиями в рамках одного проекта

Ответить
Развернуть ветку
Olga Em

👍👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Zhuldyz Zhapar

ого интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Aizhan Kuanyshovaa

👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null