Как Тор и Локи в IT-компании собеседовались

Как Тор и Локи в IT-компании собеседовались

Как-то раз Тор и Локи путешествовали по стране великанов. Сопровождали их брат с сестрой — Тьялфи и Рёсква. Боги весело обсуждали что-то свое, вспоминали славные асгардские дела, обнаженных валькирий и глуповатую красоту Фрейи. Тьялфи и Рёсква наслаждались солнышком.

Вдруг далеко на горизонте нарисовалась бесконечно длинная стена. Поначалу она показалась Тору крошечной, почти игрушечной, но через несколько часов выросла до поистине гигантских размеров.

Друзья оказались перед чудовищными вратами. Локи предложил просто пролезть между прутьями, но пока он излагал свой план, створка открылась и в проходе появился здоровенный детина. Очевидно, великан.

— Салют, путники! — прогромыхал он с верхатуры. — Добро пожаловать в Ultra Technology Guardians. Ну это длинноватый вординг, конечно. Лучше сокращенно — UTGUARD.

— Вы — злобные великаны? — грозно крикнул Тор, на всякий случай потрясая своим молотом Мьёлниром.

— Лучше! — улыбнулся детина. — Мы IT-компания. Корпорация даже. А я владыка местных эйчаров — Алексей Локков. На LinkedIn меня, в принципе, так и называют — UTGUARD Локков.

Тор и Локи переглянулись. Всю эту великанскую тарабарщину невозможно было понять. Имена, названия, сама интонация — всё было странным, всё как-то мерзенько резало слух. Впрочем, то были земли Ётунхейма, великанские, дикие земли. Чего еще ожидать от столь глупых созданий?

— Наша компания, — спокойно продолжил Локков, — сначала занималась продажей замков. Амбарных, кодовых, что хотите. Потом мы подключили сигнализации. Потом всякие там камеры видеонаблюдения. А потом решили создать IT-корпорацию. Защитную типа. Защищаем все: ваш дом, ваш кошелек, ваши деньги, ваши данные...

— Речи твои витиеваты, о, ётун! — ухмыльнулся Локи. — Кажется, ты хочешь запутать нас и сбить с толку. Предупреждаю: ничего не выйдет.

Локков запустил пятерню в волосы и улыбнулся во все великанские зубы.

— Напротив! Совершенно напротив. Я никого не хочу обмануть. Я хочу... нанять вас на работу. Если, конечно, вы пройдете несколько испытаний.

Тут глаза Тора вспыхнули буйным огнем.

— Испытания! А вот это уже интересно! — прокричал он так громогласно, что, казалось, UTGUARD слегка пошатнулся. — Сейчас ты узнаешь, чудовище, насколько хороши асы в любых состязаниях и прениях.

Локков вздохнул.

— Ну конечно, как эйчар, так сразу чудище, тварь, почему так долго не найдешь контентщика, где моя корпоративная связь, ай-ай-ай. Ладно, проехали. Господа, пройдемте в наш опенспейс.

Он обреченно развернулся и призывно махнул рукой. Боги, Тьялфи и Рёсква ринулись за ним что есть мочи. Примерно через час ходу (наверняка для Локкова время шло медленнее) они зашли в чертоги, настолько огромные, что далекий потолок казался небесами. По всей комнате сидели отвратительные огромные великаны и тупо пялились в какие-то светящиеся квадраты. Некоторые казались до того изможденными, что напоминали скорее горы тряпья и мусора, чем живых существ.

Когда Тор, Локи и дети появились в опенспейсе, сотни кривых рыл оторвались и светящихся квадратов и уставились на них.

— Как видите, коллектив у нас молодой и дружный, — добродушно сказал Локков, обводя залу рукой. — У нас есть кофе и печеньки, мы — семья и команда профессионалов. Дважды в год устраиваем корпоративы, плюс еще летний выезд иногда бывает, если Сергей Сергеич бюджет выделяет.

Великаны что-то понимающе зашамкали и захлопали в ладоши.

— Хватит зубы заговаривать! — озлобленно крикнул Тор и поднял молот. — Давай уже испытания!

— Ладно, ладно. Все хорошо, спокойно. Начнем с самого простого. Кто из вас любит... поесть?

Локки уверенно выскочил вперед.

— Ну я.

— А давай проверим, кто ест быстрее — ты или Славик из маркетинга? Только перед тем, как начать, учти — Славик пять лет на филфаке учился. Уж он-то знает, что такое голод!

— Никакой Славик мне не помеха, — возразил Локи, — Давай, сделаю его и еще добавки попрошу.

Из дальнего конца зала притопал, судя по всему, Славик — долговязый великан с противной харей. Рёсква отметила про себя, какие ужасы с живыми существами творит загадочный «филфак».

Через пару минут всё было готово для состязания. Перед Локи и Славиком поставили исполинское корыто, набитое всевозможной снедью: жареными зайцами, окорочками, выпечкой, олениной и прочими яствами. Решили, что победит тот, кто после отмашки первым доест до середины.

Погнали.

Не успел Локи заточить и одиннадцатого кабана, как Славик прогрыз свой победный путь к сердцу корыта, да ещё и само корыто обглодал по краям, бешено вцепляясь зубами в дерево.

— Ахах! — захлопал в ладоши Локков, а остальные великаны подхватили его мерзкий смешок. — Не, ну такого мы так-то не ожидали. А ведь это Славик ещё не голодный! Он только что пиццу ел — у Светки Мартыновой днюха была. Эх, боги вы мои, боги! Что-то не задался у вас первый этап собеседования... Может, вы что-то ещё умеете?

Объевшийся Локи обреченно прислонился головой к корыту.

— Умеем, — смело сказал Тьялфи и выступил вперед. — Я умею бегать. Так быстро, что никто из живых мне не ровня.

— Это отлично. Просто великолепно. А позовите-ка сюда Андрюху, нашего марафонца.

Минуты через две в зал вбежал Андрюха — совсем мелкий великанишко, которого, казалось, мучал не только филфак, но и многовековая жажда. Настолько он был высушенным.

— Бежать будете от корыта и до кулера, — сказал Локков, поднимая вверх указательный палец. — А вон у той двери постарайтесь не шуметь. Там бэкендеры сидят, они терпеть не могут, когда кто-то, кроме них, шумит или орёт как резаный.

Тьялфи охотно занял стартовую позицию у корыта, Андрюха последовал его примеру.

Погнали.

Странное дело: мальчик рванулся с места как нежданная молния, как конь, разорвавший невольнические путы и вырвавшийся в чистое поле. У него даже в глазах помутнело — настолько быстро он летел по великанскому залу. Но когда он прибежал к финишу, задыхаясь и ощущая металлический привкус крови во рту, Андрюха уже стоял там, скучая и теребя в руках какой-то квадратный булыжник.

— Ну это даже как-то... несерьезно, — обреченно прогремел откуда-то сверху Локков. — Ребята, боюсь, вы нам не подходите...

В этот момент залу огласил кошмарный крик Тора.

— А ну закрой свой рот, ётунское отродье! — заревел бог грома. — И не смей говорить моему слуге и моему почти брату, что они чего-то недостойны. Давай свое следующее испытание. На этот раз я буду состязаться.

Великаны немного попритихли, словно не ожидая столь мощного рыка от какой-то букашки, но потом вновь начали монотонно бурчать.

Локков примирительно поднял вверх две ладони.

— Не надо агрессии, нам её тут и без вас хватает. Дадим тебе шанс. Только я уже и не знаю, чего бы вам ещё предложить... Ну что ж, Тор... А давай... Давай ты поднимешь мою кошку Машку?

— Какую еще Машку, разрази тебя гром?

— А вот.

Локков прыгнул куда-то в угол комнаты и через мгновение вытащил из-за стола здоровенную серую кошку. Великанскую, ясное дело.

— Поднимешь ее хотя бы на толщину волоса от земли — испытание пройдено.

Тор залихватски швырнул молот на землю, зачем-то поплевал на руки в металлических перчатках и подлез под кошку. Ему явно казалось, что он сейчас подхватит зверя как перышко и зашвырнет к самым далеким ветвям Иггдрасиля, но не тут-то было. Кошка не поддавалась. Тор крутился под ней, пытался взять сбоку, пытался тянуть за хвост, встать под кошачий подбородок подобно домкрату. Все безрезультатно. Разве что одну лапу удалось приподнять.

Великаны гототали и с дурячьей силой били по столам, подначивая бога грома.

Наконец Тор, весь красный от ярости, усталости и негодования, вылез из-под кошки и попытался отдышаться, упершись руками в колени.

— Чего вы ржете, работнички? — неожиданно злобно прокричал Локков. — Вы что, не видите, какая большая у нас Машка, поправившаяся на ваших же харчах, и каков против нее этот скромный коротышка...

— Коротышка?!?! — завопил Тор. — Как смеешь ты оскорблять сына Одина! Что-то не то в этих испытаниях! Ты что-то явно темнишь, проклятый великан! А ну давай следующее испытание!

Локков улыбнулся.

— Ну я даже не знаю... Если даже кошку тебе не удалось поднять... Что мне тебе предложить? У нас, блин, курьеры лучшие результаты показывают. Если ты сейчас чуть не умер, как же ты будешь проходить повышение квалификации? А кварталку как сдашь?

— Не выводи меня из себя! Где испытание?!

— Хм. Пожалуй, есть одна идейка.

Великан подпрыгнул к гигантской бочке воды, которая почему-то была прозрачной и была установлена вертикально, далеко от пола. В руке у него откуда ни возьмись появился длинный кривой рог. Он набрал в него воды и протянул Тору.

— Сможешь хотя бы воду из нашего кулера выпить? Только чур до дна.

Тор вырвал рог из великанских рук и начал озверело пить воду. Делал он это долго. Даже Локи подивился его богатырским потугам, что уж говорить о смертных Тьялфи и Рёскве. Но когда Тор, измученный, оторвал рог от губ, воды не убавилось и на миллиметр.

Локков глуповато пожал плечами.

Тор начал делать второй глоток. Вздулись вены на висках бога, даже земля под ногами пошла длинными змеистыми трещинами. Под громовой гогот великанов он пил, пил и пил. Казалось, будто эта пытка длилась целую вечность. Однако когда полуживой Тор всё-таки остановился и посмотрел в рог, вода ушла самое большее на ширину мизинца.

— Слушай, ну есть и положительный момент, — Локков понимающе похлопал Тора по плечу. — Если бы мы вас взяли на работу, то одной кулерной бутылки хватило бы на целую вечность. А то нам тут некому их менять... Мужики ленивые, а девушки красивые.

Тор едва языком ворочал.

— Тварь... Да как ты... Убью... Падаль...

— О, с такими словами обычно в начальники метят. Не горячись, Тор! Ты хороший специалист. Наверное. Найдется же компания, которая тебя примет. В море, как говорится, много рыбы. Ну, джуном пойдешь куда-нибудь или там на ГПХ... — Испытание... Я... Не... Сдамся...

Локков обрушился на стул и сделал резкий жест другим великанам, чтобы они хоть на немного заткнулись.

— А вот это похвально. Уважаю. Поэтому великодушно тебе, Тор, даю последний шанс. Пройдешь испытание — я всё прощу. А если нет, то извините, мы с вами свяжемся, все такое. Приведите Эльвиру Семеновну.

Под общие великанские аплодисменты в зал вошла великанская же старушка, сгорбленная, согнувшаяся почти до земли. Видно было, что она очень многое повидала в этой IT-компании. Возможно, даже была проджект-менеджерихой.

— Пути назад нет, — очень серьезно проговорил Локков. — Сможешь победить Эльвиру Семеновну из документооборота — победа твоя, место твое. Будем славить вас всех как героев. Уж со старушкой-то совладаешь?

Вместо ответа Тор вихрем ринулся на старушенцию и тут же получил жёсткий отпор. Несмотря на возраст, Эльвира Семеновна показывала поистине сверхъестественную ловкость. Она изящно уходила от ударов Тора и контратаковала его клюкой, словно лучший фехтовальщик на королевском турнире. Все эти танцы происходили под чудовищный хохот великанов. Ощущение было такое, словно самые высокие в мире горы весело рушатся со всех сторон.

Тору не удалось даже поцарапать Эльвиру Семеновну, зато она в финале нанесла ему такой звонкий удар, что бог грома упал на одно колено и едва удержал равновесие, чтобы не свалиться в нокдаун.

— Ну всё, всё, хватит уже! — прогремел Локков, едва сдерживая слезы и оттаскивая Тора. — Повеселили вы нас, дорогие кандидаты. Мне страшно даже представить, кем вы видите себя через пять лет... Ой нет, не говорите. Давайте на этом закончим собеседование. Я провожу вас до двери.

Он уверенно потащил к выходу всё ещё упирающегося Тора, в котором, однако, жизнь теплилась лишь еле-еле. Опечаленные Локи, Рёсква и Тьялфи поплелись за ними следом.

У ворот Локков остановился и вдруг заговорил очень серьезным голосом.

— Как, понравился вам UTGUARD? Оставите отзыв о нашей компании?

— Ненавижу вас всех, — опустошенно промямлил Тор. — Вы уродливые, безобразные великаны, — жёстко ответила Рёсква.

— Ага, — подтвердил Локи.

А Тьялфи ничего не ответил. Он все еще таил ненависть к Андрюхе и вообще был под очень сильным впечатлением от великанского опенспейса. Ему не хотелось бы больше там оказаться. Никогда.

— Понимаю, — всё так же серьезно продолжил Локков. — А вот вы меня и всех сотрудников напугали до чертиков. — О чем это ты? — изумился Локи. — Вы же там ржали как кони, чуть было не полопались от смеха.

— Да если бы я знал, насколько вы сильны и опасны, я бы даже за эту калитку вас не пустил.

Тут пришла очередь Тора изумляться.

— Что это значит?

— Да то и значит. Взять, например, Локи. Такого быстрого и могучего едока я в жизни своей не видел. И никто не видел. Славик, который выступил против него — это Маркетинговые расходы. Ни одна сила в мире, даже божественная, не сравнится с их прожорливостью. Деньги и любые ресурсы исчезают в пасти Расходов мгновенно, бесповоротно. Я удивляюсь, как всё корыто вместе с залом не исчезли в этой чёрное дыре.

— А Андрюха? Марафонец? — закричал Тьялфи со слезами.

— О, друг мой, то был вовсе не Андрюха. То было время, которое пользователи проводят на нашем сайте. Когда они видят, например, наш раздел «О компании», руки их с такой скоростью рвутся к закрытию страницы браузера, что сама мысль не может догнать их. Разумеется, ни один человек не сравнится с такой сумасшедшей быстротой. И это я ещё про наши рассылки молчу...

— Ну а кошка?

— Кошка — это эго нашего гендира. Сложно даже представить, что во всей вселенной существует что-то, сравнимое по тяжести с его характером, амбициями и алчностью. Он, конечно, всем говорит, что меняет жизнь людей к лучшему, защищает их от зла, DDoS там и фишинга, но на самом деле тупо рубит бабло. А ещё ему не дает покоя IPO «Хелльберрис». Он спит и видит, как наши графики обгоняют их графики, а инвесторы кидают его на руках к далёким звёздам.

Тор не мог поверить своим ушам.

— Хочешь сказать, что и вода в роге была...

— Совершенно верно. Конец рога я подсоединил к бэклогу задач наших дизайнеров и разработчиков. Даже смешно думать, что кто-то сможет опустошить его. Когда одна задача выполняется, на её место тут же приходит сто других. Когда выполняется сто — их сменяют миллионы. В общем, смысл вы поняли. А ты, Тор, смог опустошить бэклог аж на 8%... Когда я это увидел, у меня душа в штаны рухнула, а сердце ледяной коркой покрылось. Это ведь невозможно!

— А старуха...

— О, ну это самая жесть. Конечно, не Эльвира Семеновна это. Старуха — сама Древность наших взглядов. Мы на каждом углу кричим, какая мы западная IT-компания с Data Driven подходом, эджайлом и клиентоориентированностью (уродливое слово). Сотрудники, дескать, наша главная ценность, посреди всего у нас человек, а не цифры, онлайн-образование и Machine Learning рулят, мы рассказываем истории людей, а не пишем сухие кейсы... На самом-то деле скидываемся всем офисом на кофе и жмых в ведре растворяем, потом ведро с этими кислыми помоями ставим прямо на кухонный стол. Зачем? Да до раковины в туалет идти далеко, на кухне-то её нету. На компах у нас до сих пор Windows 98 стоит, сука. Чтобы простые карандаши или там «Снегурочку» купить, надо пятьсот бумажек заполнить и часов триста согласования пережить. Чтоб в офис зайти, надо палец приложить, и не дай бог сделаешь это позже на 15 секунд. Про график работы я уж и вообще молчу. Начинай до прихода начальника, уходи после его ухода — вот такой вот у нас воркфлоу.

Тут Локи тихо осел на камушек — не то от истории про корпоративную культуру, не то от изжоги после корытного челленджа.

— А ты, Тор, — продолжил Локков, — выстоял против этого всего. Всего лишь на одно колено упал, хотя любой другой помер бы через секунду после старта. И поэтому мы вас боимся. Боимся жутко, хотя, конечно, не так, как пятничного совещания с генеральным. UTGUARD для вас закрыт навсегда. Уходите и забудьте о том, что видели. Но если вдруг в своих странствиях встретите любого программиста на C++ или там дата-аналитика, смело рекомендуйте их на наши вакансии. Мы за рекомендации мерч разыгрываем. А теперь проваливайте. Обнял.

Великан взмахнул огромными руками и растворился в воздухе, унеся с собой и весь UTGUARD. Тор, Локи, Рёсква и Тьялфи неуверенно переглянулись и пошли дальше.

Солнышко в тот день светило как никогда раньше.

44
Начать дискуссию