К 2022 году все уже поняли, что NFT — это не только спекуляция смешными пиктограммами за тысячи долларов. Я точно не первый, кому пришла в голову мысль о том, что блокчейн платформы можно использовать для укрепления или даже создания бренда. Как все это можно использовать для своего бизнеса, если ты не Gucci, и не Mercedes?В этом году мы увидим еще больше NFT коллекций от известных мировых брендов, а также пилотных проектов в метавселенных.Samsung, H&M, Nike, Louis Vuitton уже строят свои виртуальные магазины в виртуальных мирах. Для малого и среднего бизнеса подобные проекты пока дороговаты.Давайте посмотрим примеры попроще.ASICS Limited Edition NFT«Коллекция ASICS Sunrise Red™ NFT — это праздник спорта и первый шаг к построению будущего, в котором цифровые товары вдохновляют на физическую активность. Вырученные средства будут инвестированы в цифровых художников через первую в своем роде программу ASICS Digital Goods Artist-in-Residence».Сотрудничество Gucci и Superplastic NFT«Новаторское сотрудничество между Gucci и Superplastic, SUPERGUCCI — это серия супер лимитированных NFT из 3 частей, созданная совместно главой отдела дизайна Gucci Алессандро Микеле и художниками Janky & Guggimon. Каждый NFT включает в себя классические узоры Gucci и поставляется с эксклюзивной 8-дюймовой белой керамической скульптурой SUPERGUCCI SuperJanky, изготовленной вручную гончарами Gucci в Италии. Тираж ограничен 250 экземплярами!”Это актуально только для больших брендов?Профит от подобных активностей для больших брендов вполне очевиден. Бренд заявляет о своей инновационности, напоминает о себе, предлагает новую “игру” своим поклонникам.Задача молодых брендов сложнее. Создать вирусную историю - это большая удача для молодого бренда одежды или для производителя никому не известных рюкзаков.Конкуренция в торговле и электронной коммерции растет с каждым годом.Одним из самых значительных глобальных трендов в торговле является омни-канальность. Даже небольшие бренды сегодня продают свои товары сразу в нескольких каналах:собственный интернет-магазин,маркетплейсы,продажа по каталогам в социальных сетях,розничные торговые точки.Рынок NFT может стать еще одним каналом повышения узнаваемости бренда и привлечения покупателей.Сочетание цифрового искусства и уникального товара поможет создать индивидуальный образ молодого бренда.Почему не попытаться? Сегодня порог входа в такой PR снизился очень сильно.Молодые и быстрые предприниматели на глобальном рынке уже делают это!Смотрим следующую историю.Бренд OVERPRICED.™ продал худи NFT за 26,000 долларов. К виртуальной худи прилагалась ее реальная версия.“Overprice.™ считает себя первым в мире модным брендом, полностью основанным на NFT. Их первый предмет физической одежды связан с запатентованным сканируемым V-кодом, который позволяет человеку носить, аутентифицировать и демонстрировать свой уникальный NFT на публике.”“Если в какой-то момент толстовка будет утеряна, украдена, повреждена или продана, V-коды могут быть аннулированы, и новая толстовка будет отправлена по адресу, выбранному новым владельцем, и она станет новым подлинным изделием»Как построить PR проект для бренда с использованием NFT?КонцептЭто самая важная часть проекта. Нужна ИСТОРИЯ, которая будет работать."К 10-летию нашей фабрики игрушек выпущена NFT коллекция из 20 уникальных игрушек. 20% выручки от NFT будет передано в Фонд борьбы за чистый воздух".Также надо продумать выпуск и продажу серийных товаров на основе эксклюзивной коллекции.3D дизайнСоздание визуальных моделей NFT максимально возможного качества и разрешения.Производство физической коллекцииФизические аналоги NFT токенов должны быть в наличии на складе, так как покупатель NFT может захотеть получить их как можно быстрее.Создание NFT коллекцииСоздание Коллекции (посадочной страницы) на NFT маркетплейсе. Наполнение коллекции токенами для продажи.PR анонсаМы должны провести хорошо спланированную PR кампанию перед началом NFT продаж. Используются - посты в соцсетях, посевы в сообществах, платное размещение у блогеров, платная реклама, публикации в СМИ.Продажа NFTУправление аукционами и продажа токенов из коллекции.PR результатовМы должны провести хорошо спланированную PR кампанию по результатам NFT продаж."Эксклюзивная игрушка фабрики А продана за $20,000 в виде NFT токена. 20% выручки от продажи NFT передано в Фонд борьбы за чистый воздух. Фото. Обнимашки."Продажа серийных товаров на основе коллекцииNFT продажи могут принести значительную выручку, но это не главная цель проекта. Бренд должен оказаться на слуху, и поклонники бренда могут пожелать приобщиться к истории. Мы должны предложить всем желающим серийный вариант эксклюзивных продуктов из коллекции.Запуск следующих NFT коллекцийПереходим снова к концепту и повторяем все шаги для новой истории от бренда.Некоторые заключительные мыслиПредположим, речь идет о малоизвестном бренде. Продвигать NFT коллекцию внутри страны/региона или на глобальную аудиторию? Пожалуй, это один из самых сложных вопросов в проекте. Придется анализировать мотивацию потенциального покупателя NFT для этой конкретной истории. Не следует думать, что на торговой площадке NFT можно просто случайно поймать хайп. Вероятность этого крайне мала.Если просто сделать дроп на NFT маркетплейсе, то он утонет в открытом море, и никто этого не заметит.Нужна большая активность во внешних маркетинговых каналах - социальные сети, СМИ, блогеры, платная реклама, электронная почта и все то, что мы уже используем в диджитал.Возможно, активность в NFT пространстве - это сейчас новый шанс “выпрыгнуть над конкурентами”.
А есть агенства которые занимаются PR продвижением NFT?
Наверное есть. Но скорее всего это не продвижение NFT, а продвижение какого-либо бренда с использованием NFT.