В чем суть франшизы, чем она поможет предпринимателю?

Франшиза автомойки самообслуживания остается перспективным способом запуска и ведения бизнеса. Она позволяет вести дело под именем известного бренда, что исключает ряд проблем на старте. Предложенную франчайзером бизнес-модель уже успешно протестировали, результаты деятельности известны. Не придется долго и упорно работать над узнаваемостью и продвижением бизнеса. Правообладатель сделал компанию знаменитой. Франчайзи получает готовую модель «под ключ», но с рядом определенных оговорок и требований.

В чем суть франшизы, чем она поможет предпринимателю?

Франчайзер предоставляет партнерам право использовать бренд и бизнес-модель. Дополнительно бизнесмены получает поддержку, помощь на всех этапах ведения дела, доступ к системам поставок и ряд других возможностей. За оказанные услуги необходимо ежемесячно (или по договоренности) платить роялти.

Что такое франшиза и выгодно ли ее покупать

Стоит ли предпринимателю использовать готовую бизнес-идею? Какие ограничения может предусматривать франшиза?

Франчайзинг – это реальная возможность использования готовых решений для вложения и преумножения средств. Это бизнес, который уже прошел испытания временем: успешно развился и масштабировался.

Российское законодательство регулирует вопросы франчайзинга, обозначает суть франшизы, определяет правовой статус такого вида деятельности.

Выгодно ли покупать франшизу

Чтоб оценить перспективы и риски бизнеса, следует обратить внимание на ряд факторов.

Известность бренда, компании

Если франшиза принадлежит знаменитому правообладателю, велики шансы на успех. Бизнес с громким именем нередко привлекает клиентов благодаря знаку качества, репутации, узнаваемости в конкурентной среде. Этим может воспользоваться франчайзи, получив готовую аудиторию.

Структура расходов

Франшиза – это бизнес, который требует вложений. Это касается не только этапа покупки, но и ведения. Для соблюдения условий договора необходимо платить роялти, приобрести страховку, тратить средства на поддержание стандартов головной компании. Следует оценить свои финансовые возможности и размер бюджета.

Поддержка франчайзи

Успех зависит от многих составляющих. Популярность бизнеса – не единственный секрет к успеху. В число обязательных стартовых возможностей включена всесторонняя поддержка владельцем (или его представителями). Хорошая бизнес-модель должна предложить:

  • полноценное обучение,
  • готовые решения,
  • помощь в развитии.

Если есть поддержка, франшиза может быть очень выгодной. Открытый бизнес позволит получать постоянный доход, быстро вернуть вложения.

Рынок

Перед приобретением обязательно оценивают пользу и востребованность услуги. Огромное количество транспортных средств делает автомойки популярными.

Есть ли конкуренция на рынке

Следует изучить район, где планируется открытие боксов. Необходимо понять, сколько еще франчайзи работает на вверенной территории.

Будет ли конкуренция между филиалами головной компании

Вполне реально арендовать боксы для автомойки в непосредственной близости или прямо на локации франчайзера. Следует узнать, каков порядок сотрудничества с партнером и другими франчайзи.

Плюсы франшизы

Франчайзинг открывает большие возможности для новичка или опытного предпринимателя.

Сотрудничество с известным брендом

Приобретая франшизу, бизнесмен получает прибыльное дело, которое уже хорошо известно клиентам. Не придется пробиваться в конкурентной среде, тратить средства на разработку фирменного стиля и рекламу.

Готовая франшиза – это значительное сокращение времени на поиск и убеждение заказчиков. Правообладатель уже позаботился о репутации, обеспечил доверие к торговой марке.

Франшиза знаменитой автомойки самообслуживания сразу привлекает клиентов, которые знакомы с брендом.

Обучение на старте и всесторонняя поддержка на протяжении всего периода работы

Даже неопытный предприниматель имеет возможность получить лучшего наставника. Он передает ценные знания, предоставляет готовые бизнес-модели, технологии не только для запуска, но и ведения бизнеса.

Поддержка обеспечена далеко не всеми франчайзерами. Для освещения этой темы необходимо изучать договор.

Надежный партнер обеспечивает франчайзи:

  • инструкциями по организации работы;
  • тренингами для владельца и наемных работников;
  • доступом к готовым системам автоматизации.

У партнера появляется возможность получить доступ к облачной системе, мобильному приложению, личному кабинету и пр.

Сокращение рисков

Далеко не каждая новая компания имеет шанс проработать хотя бы год. Франшиза – это возможность стать участником функционирующей и успешной бизнес-модели, которая доказала свою эффективность. Это значительно сокращает риски неудачи в сравнении с запуском дела с нуля.

Маркетинговая поддержка

Реклама остается важным фактором успеха компании. Перед ее стартом необходимо провести маркетинговые исследования. С франшизой все это остается в прошлом. На разработку и запуск рекламной кампании не нужно тратить средства.

Сокращение расходов на химию

Новый партнер экономит на поставках. Франчайзер предоставляет доступ к своим каналам, дает возможность получить скидки на сырье и материалы, оборудование и другую продукцию. Это преимущество особенно ценно в сфере услуг.

Административная и юридическая поддержка

Необходима любому бизнесу. Владелец бизнеса может проконсультировать относительно порядка оформления, заполнения документов, аренды помещения. Будет полезна помощь и в вопросах взаимодействия с контролирующими и другими органами власти.

Возможность масштабирования

Если оформленная франшиза оказалась успешной, можно расширять сферу влияния. Предприниматель получает возможность открывать новые боксы под проверенным брендом, увеличивать ежемесячный доход.

Минусы франшизы

Следует оценить не только достоинства франшизы, но и возможные недостатки.

Относительно высокая стоимость входа

Покупка франшизы может потребовать значительных вложений на старте. Кроме основного взноса, могут быть и дополнительные платежи. Это необходимо уточнять у правообладателя.

Ограничения

Концепт бизнеса уже разработан. Модель нельзя менять или корректировать. Следует придерживаться установленных правил и стандартов, даже в том случае, если они не подходят для конкретного региона. Часто франчайзи не могут адаптировать цены под регион или изменить спектр предоставляемых услуг.

Репутационные риски

Любая неприятность, связанная с брендом, может негативно сказаться на франчайзи. Именно потому следует выбирать бренд, который щепетильно относится к бизнесу, тщательно выбирает партнеров.

Зависимость от франчайзера

Если головная компания сталкивается с финансовыми и административными трудностями, это затрагивает и франчайзи. Есть риск понести убытки.

Высокая конкуренция внутри сети

Это возможно, если франчайзер не гарантирует территориальную эксклюзивность. В регионе могут появиться новые точки под тем же брендом, что повышает конкуренцию.

Заключение

Франшиза – это проверенный и удобный способ для старта бизнеса с незначительными рисками. Такой вид сотрудничества особенно подходит для тех, кто ценит возможность использования готовых бизнес-моделей, спешит заручиться поддержкой профессионалов. Франчайзинг позволяет воспользоваться преимуществами бизнеса с готовыми каналами поставок, проверенными технологиями, запущенной рекламной кампанией. Важно только правильно подобрать партнера.

Начать дискуссию