Администратор автомойки самообслуживания: все о поиске и обязанностях

Главное преимущество автомойки самообслуживания — экономия на персонале. Если на обычной ручной мойке потребуется несколько мойщиков, администратор и управляющий, то для работоспособности МСО достаточно всего одного человека. В статье постараемся рассказать, на что обращать внимание при выборе администратора.

Администратор автомойки самообслуживания: все о поиске и обязанностях

Некоторые владельцы автомоек на волне энтузиазма отказываются от найма администратора и пытаются вести дела самостоятельно. Это может быть удобно только в том случае, если в распоряжении бизнесмена находится 1-2 поста. И то со временем самостоятельное администрирование МСО начинает приносить проблемы и забирать большое количество личного или рабочего времени. Чем больше постов и автомоек откроет предприниматель, тем больше своих сил он будет тратить.

Мы не спорим, что бизнес требует вовлеченности со стороны владельца, но если есть возможность делегировать некоторые обязанности другому человеку — лучше не откладывать этот вопрос.

Обязанности администратора МСО

Администратор — ключевая фигура на автомойке самообслуживания. От его работы во многом зависит, будут ли клиенты возвращаться на мойку в дальнейшем и, как следствие, выручка с постов. Основными его задачами являются:

  • Поддержание чистоты в боксах и на территории автомойки; Коммуникация с клиентом;
  • Обработка отзывов;
  • Контроль соблюдения правил безопасности;
  • Помощь в эксплуатации оборудования;
  • Техническое обслуживание оборудования;
  • Заправка емкостей химией;
  • • Починка неисправностей;
  • • Отчетность о работе автомойки.

Дополнительно администратор также может заниматься допродажей сопутствующих товаров для автомобилистов, учетом расходов химии и ее заказом, наполнением вендинговых аппаратов.

Обратите внимание:

В зависимости от количества постов и потока клиентов администратор может работать удаленно, проверяя мойку несколько раз в неделю, или оставаться на рабочем месте в течение всего дня. Во втором случае может потребоваться нанять двух администраторов, чтобы они могли сменять друг друга.

Какие требования выдвигать кандидату

Основными требованиями к кандидату на должность администратора станут:

  • Пунктуальность
  • Дисциплинированность
  • Клиентоориентированность

Иными словами, приоритетными будут кандидаты, готовые не только выполнять простую работу вроде уборки, но и идти на контакт с клиентом, решать возникающие конфликтные ситуации. Владелец автомойки не всегда успевает отследить отзывы и претензии клиентов, разобраться в конфликтной ситуации. Администратору напротив, будет проще вникнуть в суть проблемы и найти решение. Поэтому работу с комментариями лучше передать ему.

обычные требования и обязанности администратора МСО, найденные на просторах HH.ru
обычные требования и обязанности администратора МСО, найденные на просторах HH.ru

Не лишним будет указать в списке требований техническое образование. Его наличие у кандидата сыграет владельцу автомойки на руку, ведь сократит расходы на ремонт. Администратор, разбирающийся в технике при должной подготовке способен исправить мелкие неисправности, возникающие на МСО.

Не всегда есть возможность вызвать техника для устранения проблем в короткие сроки. Это может привести к простоям, снижающим общую рентабельность мойки.

Как оплачивается работа администратора

Чаще всего владельцы выбирают либо почасовую оплату, либо указывают в объявлении ставку за месяц. Второй, как показывает практика, выглядит более привлекательным для кандидатов, независимо от типа занятости.

Что касаемо размера оплаты. Она не должна быть слишком низкой или высокой, поэтому рекомендуем посмотреть, сколько предлагают соискателям другие бренды. Так, например, в центральной России администратор МСО в среднем получает 35-45 тысяч в месяц. В других регионах на той же должности получают куда более скромные суммы: 15-20 тысяч. Зарплата невысокая, но и работа сама по себе не сложная. Она не требует от работника много времени усилий: большая часть процессов автоматизирована, принимать и подтверждать записи также не нужно.

Администратор автомойки самообслуживания: все о поиске и обязанностях

Система мотивации

Для мотивации работника (чтобы он усерднее выполнял свою работу, конечно же) можно использовать старый проверенный способ: ввести систему денежной мотивации. То есть выплачивать дополнительные денежные средства за выполнение дополнительных работ, какого-либо плана и т.д.Сразу уточним, что любая система мотивации должна придерживаться двух принципов:

  • Не ставить невыполнимых для работника задач. В противном случае администратор быстро выгорит и его работоспособность упадет.
  • Прозрачность. Работник должен понимать, какую надбавку и при каких условиях он получит. Сложная система скорее отпугнет и работник “забьет” на выполнение дополнительных задач.

Что можно включить в систему мотивации?

Во многом это зависит от того, как долго и часто администратор будет находиться на территории МСО. Чаще всего встречаются следующие варианты:

  • Процент с продаж сопутствующих товаров;
  • Доплата за работу с отзывами в справочниках;
  • Вознаграждение за проведение ремонта на территории МСО;
  • Бонусы за отзывы о хорошей работе от клиентов.

Никто не хочет делать больше положенного за простое “спасибо”. Грамотная система мотивации позволяет работнику почувствовать, что его труд, даже небольшой, реально ценят.

Где вести поиск

Здесь у вас есть несколько вариантов.

Среди подрядчиков.
Электрики, слесари, техники и другие подрядчики, которые задействованы в подготовке к открытию, могут продолжить сотрудничать с вами в качестве администратора. Они уже «в теме», знают как что устроено и быстрее вольются в работу.

Через листовки и объявления у подъездов.
Не самый популярный способ — люди сегодня не доверяют вакансиям “с забора”. Но кто-то может заинтересоваться работой, находящейся рядом с домом. Отбор среди людей, пришедших по листовкам, должен быть самым строгим, ведь вы теряете возможность посмотреть резюме и оценить умения потенциального работника.

Доски объявлений.
Наиболее быстрый и легкий вариант, ведь многие соискатели ищут работу именно через интернет. В выигрыше остаются все, ведь на досках объявлений и работодатель, и соискатель могут узнать друг друга лучше — через описание вакансии или резюме. Перечислим наиболее популярные площадки:

  • hh.ru
  • superjob.ru
  • «Работа.ру»
  • «Зарплата.ру»

Что указывать в карточке вакансии?
Опишите место и условия работы, требования к кандидату и основные обязанности. Не лишним будет указать ключевые навыки, которые вы ожидаете от кандидата. Примерный шаблон вакансии на большинстве сайтов выглядит так:

• Размер заработной платы;

• График работы и тип занятости;

• Требования к кандидату;

• Условия работы и обязанности;

• Контактные данные работодателя;

• Дополнительные “плюшки” (система мотивации, наличие соцпакета и т.д.).

Заключение

Поднимать вопрос о найме персонала нужно еще до открытия. Так вы успеете найти нужных людей и обучить их до начала работы. А значит посты начнут приносить прибыль сразу, начиная с самого старта.

Перед началом поиска не забудьте подготовить все необходимое: должностные инструкции, чек-листы, руководства по эксплуатации оборудования и памятки о том, как отвечать на самые распространенные вопросы клиентов. А также разработайте систему обучения - хотя бы самую простую - которая позволит администратору быстро освоить азы и включиться в работу.

Начать дискуссию