{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

3 сильных приема сторителлинга. Почему смотря интерстеллар, вы не сможете нажать на стоп?

Я не буду разбирать весь фильм целиком, но разберу те моменты, которые привели меня в восторг больше всего. Скажу сразу, что фильм я смотрела 4 раз, и сейчас смотрела на него уже не с точки зрения чувств и эмоций, а с точки зрения сценария (хотя иногда чувства все равно накрывали😅)

Первое, что логично отметить - кольцевые моменты в сюжете. Это одна из самых потрясающих вещей, которые могут быть в сюжете, ибо в финале они всегда тебя добивают эмоционально и именно они в большинстве случаев вызывают слезы и другие эмоции. Очень часто этот прием используют в драмах

Так Бренд и Купер на 44 минуте, по сути в начале фильма, договариваются на 90% честности. На это делается акцент еще с помощью робота, так что зрители точно запоминают этот момент.

И так под конец фильма, Купер отстыковывается от корабля и летит в черную дыру. Бренд этого не ожидала и думала, что ресурсов, чтобы вернуться, хватит на них двоих. Для нее это было настоящим шоком. И тут Купер произносит фразу "Мы же договаривались, 90% честности". Бренд в шоке, зрители в шоке, внутри полная буря эмоций и их усиливают реакцией Бренд. Это очень сильный прием, и он бы не был таким эмоциональным, если бы в начале фильма этого не проговорили. Получилось бы, ну обманул и обманул, а тут столько драматизма, они ведь договорились об этом.

Тоже самое и со стихотворением, которое читает папа Бренд

"Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы.. Пусть тлеет в бесконечность в яростном закате.. Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир. Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой, И не разжечь уж тлеющий костер..

Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы. Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир.."

Он читает его также в начале, когда они только отправляются в космос. Что служит неким якорем, отправной точкой начала их путешествия, второй раз стихотворение произносит доктор Манн, когда он пытается убить Купера, и мне кажется еще был третий раз, но уже не помню в какой момент. То есть стихотворение помещают в контекст того, что происходит какой то сложный эмоциональный этап и дальше оно уже якорится, автоматически вызывая и добавляя нужные эмоции.

Тот момент, когда они в начале путешествия пролетали в кротовую нору и "кто-то" через искривление пространства здоровался за руку Бренд. Это был Купер на самом деле. В конце это добавляет особенного драматизма, так как кажется, что Купер уже не выберется. Ему внутри эмоционально уже плохо, а Бренд радуется в том моменте (здесь, кстати, прием контраста, что тоже сильно играет на эмоции).

Крючки в будущее

Это то, что заставляет не останавливаться и продолжать смотреть дальше. Элементарно в самом начале нам уже интересно исполнит ли Купер свое обещание, вернется ли он домой? (А для этого уже весь фильм нужно посмотреть)

Когда команда погружается в специальный сон и отправляется в кротовую нору, нам интересно смогут ли они через нее пройти, так как вероятность небольшая, тем более мы даже представить не можем что там за гранью. Затем команды отправляются на разные планеты, и нам интересно остались ли там живые ученые и пригодна ли планета для жизни, так как конкретно нам этой информации не дают. Окей, не подошла первая, а подойдет ли вторая? Вторая не подошла, а что же они будут делать дальше?

И так до самого конца, мы постоянно смотрим с вопросом "а что будет дальше?", "как это будет выглядеть?", "что они сделают?" и тд

Великое искусство, я считаю, постоянно держать у зрителей такую мысль в голове.

Внешний и внутренний путь героя

Очень мало фильмов, где удается сочетать и действия в фильме (в прямом смысле, перемещение, поступки, драки и тд. - то есть физическая составляющая), и эмоциональную сторону героя, его внутренние изменения, мысли переживания, как он меняется. Но здесь это удается на 100% Сцена, о которой сейчас расскажу, по моему мнению, является чуть ли не сильнейшей в фильме. Она гениальна. Гениальность заключается в том, что перед этим часть команды отправилась на планету, где 1 час=7 лет жизни на земле, в итоге они там чуть не погибли (то есть здесь проблемы с физической стороны=внешний путь), они еле как выбираются с нее. Затем узнают о товарища, который остался на станции, что их не было 22 года, то есть угнетения продолжаются и по всем правилам, должно произойти что-то хорошее, НО НЕТ. Следующая сцена - это внутренний путь героя и ГОСПОДИ КАК ЭТО ГЕНИАЛЬНО (мне правда хочется кричать, потому что это реально потрясающе такое придумать). Следующая сцена продолжает добивать нас и гораздо сильнее, чем внешние обстоятельства. Но эту сцену можно разобрать еще по кусочкам и там начинаешь кричать от восторга еще сильнее.

Сначала Купер видит видео с сыном, он узнает и радостные новости (родился его внук), а затем его (и нас) швыряют по эмоциональным качелям резко вниз и сообщают о смерти отца Купера.

И поэтому сначала он вроде радуется, так как он хотел их увидеть и явно скучал.

А затем эти новости его морально убивают, но это еще не все...

Он сначала просто обнимает черный экран, и внезапно включается следующая запись - его дочери, которая долго не выходила с ним на связь. Он в шоке, и также рад ее видеть (и у него и у нас качельки снова вверх), но она почти сразу говорит, что он "сукин сын", он обещал, что он вернется, когда им будет одинаковое количество лет, но он не вернулся.

И эмоционально его просто разрывает, ему невыносимо больно и он ничего не может сделать, он не может ей ничего сказать. И зрители, конечно, также испытывают полный спектр эмоций.

Одним словом это нереально мощная сцена и точно гениальная.

В целом весь фильм можно характеризовать тем, что здесь эмоциональные качели очень быстро скачут, и чаще они все таки находятся внизу, и не всегда поднимаются. Тут скорее идет тенденция к тому, что они спускаются все ниже и ниже, за счет чего фильм такой эмоциональный. Подъемы, конечно, тоже есть, без них было бы невозможно, но их сильно меньше, чем это обычно бывает.

В общем, я могу еще много чего сказать об этом фильме, так как разных крутых приемов здесь много, но самое яркое для себя я здесь выделила. Поделитесь со мной своими впечатлениями от статьи/фильма, думаю вы наверняка смотрели, какие у вас вообще инсайты после прочтения? Пишите в директ в инстаграм https://www.instagram.com/viktoria.kochegarova/ ❤

Больше статей о сторителлинге и разборов в моем телеграм канале https://t.me/vika_zapuski

0
4 комментария
Сергей Кочнев

Очень интересная статья! Даже не подозревал что этот фильм наполнен таким большим арсеналом приемов сторителлинга

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кочегарова
Автор

Спасибо за обратную связь! даа, там на самом деле еще больше всего)

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Очень интересный разбор, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кочегарова
Автор

Марина, спасибо за обратную связь!)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null