Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ

Для рекламы необходимы такие вещи:

  • Сайт
  • Кабинет
  • Креативы
  • Тексты для объявлений
  • Яндекс Метрика

Сайт

Начнем с сайта. У меня вот такой лендинг - https://yd-vasileva.ru/telegram3

Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ

По структуре:

  • В заголовке пишем максимально релевантный текст для вашей аудитории - о чем конкретно канал, для кого. На основе заголовка на сайте Яндекс будет подбирать аудиторию
  • Пишем кто вы, чем занимаетесь, ваши регалии и тд. И приглашаем вступить канал + описываем, о чем ваш канал
  • Вставляем буллиты - триггеры (я брала из кастдэва)

Яндекс Метрика

Далее перейдем к настройке Яндекс Метрики, тут все просто:

  • Создаете счетчик тут https://metrika.yandex.ru/
  • Прописываете адрес сайта
  • Далее создаете цель
  • Прописываете название цели
  • На сайте выбираете нужную кнопку
Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ

💡 Именно на нажатие кнопки будут оптимизироваться кампании. Если хотите более целевое действие, то можно настроить цель - переход в мессенджер (человек дождался загрузки окна для перехода в ТГ) или создать бота, где выберем цель - подписка в бота.

Создание кампаний

Теперь про сами кампании в Яндексе.

Переходим в кабинет Яндекс директ и регистрируемся там.

В самом верху кабинета есть кнопка “Добавить кампанию”, тыкаем на нее, и появляется окно. Выбираем Мастер кампаний - Конверсии и трафик

Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ

Какие кампании могут быть:

  • С тематическими словами
  • С интересами и привычками
  • С автоматическими настройками

Показываю и объясняю, что писать и как:

ВАРИАНТЫ ЗАГОЛОВКОВ

  • Пишем максимально релевантные заголовки вашему сайту. Яндекс обучается на основе заголовков и контента на сайте, поэтому пишем четкий оффер

ВАРИАНТЫ ТЕКСТА

  • Тут обычно пишу триггеры, боли аудитории, что волнует больше всего мою ЦА
  • Задача текста - раскрыть тематику канала и привлечь внимание человека

КАРТИНКИ

  • Тестируем все, что хотим. Хорошо работают ваши фото, ну у меня еще и кошка с собакой внимание привлекают)
Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

  • Тут в заголовке пишем снова боли аудитории, триггеры и указываем ссылку на ваш сайт
  • Делаем 3 ссылки, где прописываем триггеры (или УТП)

ГЕО

  • Можно поставить всю Россию и исключить Дагестан, Кавказ и тп и Тулу (отсюда идет очень много ботов)

АУДИТОРИЯ

  • Если создаем кампании с тематическими словами или интересами, то выбираем ручные настройки
  • В категориях таргетинга ВСЕ ГАЛОЧКИ УБИРАЕМ
  • В данном случае я создавала кампанию по интересам, поэтому НЕ ПРОПИСЫВАЛА ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЛОВА
  • Возраст оптимально 25-45 или 18-45
  • Устройства оставляем все
  • Если хотите показываться людям, которые посещают сайты конкурентов, или вы знаете, где сидит ваша ЦА, то можно вставить ссылки на такие сайты (у меня хорошо работает)
  • Также можно выбрать интересы типа “Бизнес”, “Собственник бизнеса” и тп, Яндекс будет показываться тем, кто посещает страницы с подобной тематикой и чье поведение напоминает собственника бизнеса, например.
Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ
Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ

Разберем пример с тематическими словами.

В моем примере я хочу вытащить тех, кто интересуется настройкой яндекса, таргетом и тп.

https://wordstat.yandex.ru/ - сайт для подбора слов

Яндекс будет подбирать аудиторию, которая вбивала в поиск запросы, содержащие ваши слова, или посещала сайты по тематике схожие с вашими словами

💥Не миксуем вместе с интересами

Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ

И рассмотрим автоматические настройки

Рекомендую запускать АВТОМАТ только на 4 день после того, как пошли другие кампании.

Почему? Потому что Яндекс успеет накопить данные в метрике, поймет, кому показываться, и потом на основе текстов, сайта и данных из метрики будет хорошо находить аудиторию на автоматических настройках.

Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ

ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • Выбираем нашу цель - клик по кнопке
  • Выставляем стоимость (в моем случае оптимально 25-38 рублей)
  • Недельный бюджет - от 2000р до 6000р будет норм, он все равно не открутит его за неделю
  • НЕ РАЗРЕШАЕМ ДИРЕКТУ НИЧЕГО ПРИМЕНЯТЬ (ползунок отключаем)
  • Ползунок в самом низу включаем только без управления бюджетом на 7-10 день работы всех кампаний
Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ

Кликовые мастера я запускаю на пониженном бюджете 1100-1800р - они подпитывают конверсионные МК и могут приводить дешевые подписки. По настройкам все то же самое, как и в конверсионных.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТКРУТА НЕТ?

  • Повышаем стоимость конверсии
  • Смотрим через 1-2 дня, пошел ли открут, если да - оставляем и копим 10-15 конверсий и потом только снижаем стоимость (но лучше не трогать)
  • Если кампании стоят, пробуем менять недельный бюджет (меньше или больше ставить)
  • Делаем дубли

Обращаем внимание на отказы, CTR, если отказы менее 50% - хорошо, если уменьшаются с каждым днем - еще лучше. В идеале стремиться к 30%

Еще хорошо помогает пополнение баланса Яндекса - но это на крайний случай

Оптимально делать 6-8 кампаний, не больше. Иначе Яндекс может не откручивать нормально.

🖤 Подписывайтесь на мой канал и следите за обновлениями рекламы в Яндекс Директ

11
Начать дискуссию