{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Все, что вы хотели знать о костном мозге, теперь можно спросить у «Алисы»

В июле у голосового помощника «Алиса» появился новый навык. Он назван по имени медиапроекта «Кровь5», который вот уже несколько лет рассказывает о донорстве костного мозга.

По данным ВЦИОМ 46 % россиян ничего не знают о донорстве костного мозга, а в регистрах состоят всего около 160 000 человек при потребности в 1 миллион. Поэтому любой новый источник информации очень важен, и разработчики проекта надеются, что чем большее количество людей будет знать все о костном мозге, тем быстрее будут расти донорские базы, а значит, будет больше спасенных жизней.

Чтобы задать «Алисе» вопросы о донорстве костного мозга, нужно скачать приложение и попросить запустить навык «Кровь 5». После этого вам будут доступны три тематических раздела:

· Задать вопрос о донорстве

· Офисы сдачи крови

· Я в регистре, что дальше?

Разработчики подготовили самые распространенные вопросы и вместе с медицинской дирекцией Национального РДКМ написали на них грамотные ответы. Потом навык прошел тестирование среди сотрудников, и информация была скорректирована и дополнена.

Голосовому помощнику можно задавать как самые простые вопросы: что такое костный мозг? какие есть риски для донора? как вступить в регистр?, так и посложнее: что такое типирование? как происходит пересадка костного мозга? «Алиса» в ответ ведет «живой» диалог, цитирует истории потенциальных и реальных доноров, и искренне радуется вашему интересу к теме. Особенно этот формат подойдет тем, кому удобнее воспринимать информацию на слух, например, за рулем.

Эта идея появилась больше года назад, и вот, наконец, сервис стал доступен широкой аудитории. Теперь каждый желающий сможет получить довольно большой объем сложной информации в простой и доступной форме.

Национальный РДКМ
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда