Если основную прибыль компании приносит интеллект сотрудников, закономерно желание удержать этих сотрудников. Яркий пример - сфера IT.Программисты и продавцы софта избалованы столовыми, спортзалами, кинотеатрами и библиотеками на рабочем месте. Что еще можно сделать, чтобы сотрудники стали счастливыми и эффективными?Как насчет лектория? Площадки, на которой смогут выступать приглашенные лекторы, популяризаторы наук или внутренние спикеры, сотрудники компании, которым есть, что рассказать остальным.Недавно мы запустили проект - Лекторий Важно знать - который помогает организовать лекции прямо у вас в офисе, и решили поделиться опытом который накопили, работая с нашими клиентами. Зачем на работе лекторий?Это не тренинг, не профильное обучение, зачем нужен лекторий в офисе? Это повод наконец познакомиться работникам разных отделов, лучше узнать друг друга тем, кто работает вместе каждый день, легкий способ найти тему для общего разговора. Лекции на рабочем месте могут стать фишкой вашей компании, если ее главная ценность – интеллект сотрудников. Для работодателя это и способ выявить тех, кто не на словах стремится прокачивать свой интеллект, лидеров мнений. Это повышение ценности HR-бренда, создание имиджа умной передовой компании.Как организовать лекторий в офисе?В двух словах. План организацииПомещениеВ качестве лектория подойдет любая ваша переговорная. Если компания большая и планируется организация лекции более, чем на 40 человек, то понадобится микрофон. Можно попробовать вынести лекторий за пределы офиса, но это расходы, связанные с арендой. К тому же нужно организовать доставку сотрудников к месту лекций. Словом, это не лучшая идея для формата корпоративных лекций.Убедитесь, что выбранная площадка свободна в запланированные под лекторий даты.На площадке должны быть:● Вентиляция/кондиционирование воздуха.● Проектор и регулировка яркости света.● Доска и маркеры для рисования.● Вода.Где найти лекторов?Способ бесплатный: внутренний спикерВозможно, у вас в компании уже есть звезда, человек, обладающий интересными практическими знаниями или историями. Внутренний спикер замотивирован проявить себя, потренироваться выступать перед публикой. Как выявить такого человека - это тема для отдельной статьи. В двух словах - это вдохновляющая идея и для самого внутреннего спикера и для сотрудников компании. Ведь это здорово - почувствовать себя в роли лектора на TEDx. Это будет запоминающийся опыт для сотрудника, прорыв, который он будет ассоциировать с вашей компанией. Цена: бесплатно. Способ простой, но более затратныйОткройте сайты лекториев, которые занимаются организацией публичных лекций, выберите лектора с интересными темами, найдите его в соцсетях и договоритесь о гонораре и выступлении. Такие лекторы имеют опыт выступлений, у них есть ролики в интернете с примерами их работ. У некоторых есть собственный сайт. Цена вопроса от 15 000 до 700 000 (уровень Андрей Курпатов)Способ сложный, но бюджетный.Поищите лекторов в ВУЗах. Это профессиональные преподаватели с богатым опытом чтения лекций.К тому же их финансовые запросы обычно скромнее, чем у профессиональных лекторов, популяризаторов науки, у которых есть райдеры и установленные тарифы. Но здесь есть риск услышать скучную лекцию, не адаптированную под уставших взрослых людей после работы, которым не надо будет сдавать зачет после “занятия”.Цена: от 3000 руб.Как организовать эффективную систему оповещенияСоздать сообщество для сотрудников в мессенджере - хорошая идея.Сообщество позволит решить такие вопросы как:● Кто хочет присутствовать на лекции? На сколько человек рассчитывать?● В какой день, где и во сколько будет проходить лекция? И донести это до всех желающих.● Собрать обратную связь: понравилось - не понравилось? Что хотелось бы услышать еще? Может быть, есть конкретные темы и лекторы, которых хочется послушать в рамках корпоративного лектория?В целом пошаговая организация оповещения выглядит следующим образом:1. Сделайте рассылку по почте и в других средствах коммуникаций о запуске лектория.2. Создайте канал в телеграме для анонсов и прочей информации, добавьте туда тех, кто касается этой темы – начальников отдела, например.3. Попросите ключевых сотрудников, лидеров мнений, рекомендовать канал для получения информации о лекциях.4. Разработайте формат постов об анонсах и придерживайтесь этой концепции.У каждого в жизни были мероприятия, которые он хотел бы посетить, но заматывался и забывал. Если вы хотите, чтобы на лекцию пришло максимум сотрудников, сделайте для этого все необходимое. Надежная система рассылок выглядит так:● За день до мероприятия напомните о нем на канале анонсов.● В день мероприятия обойдите лично каждого руководителя отдела и попросите оповестить своих подчиненных.● За полчаса до начала лекции напомните о ней на канале анонсов.Организация лекцииУбедитесь, что ваш лектор подготовил презентацию. Это нужно проконтролировать как минимум за 2 дня до мероприятия.Организационные моменты в день лекции:1. Перед началом необходимо проверить работу проектора.2. Настроить съемку видео.3. Организовать дополнительные посадочные места при необходимости.4. Представить спикера и тему, передать ему слово.5. Модерировать сессию “вопрос-ответ”.Что следует сделать после лекции:1. Выгрузить видео в общий доступ, запостить в канал анонсов.2. Запустить опрос для сбора обратной связи по прошедшему мероприятию и пожеланий к следующему.3. Выбрать из списка спикеров следующего выступающего, согласовать с ним тему, собрать тезисы.4. Сделать анонс следующего мероприятия, посмотреть обратную связь по предложенному дню/времени и скорректировать дату при необходимости.5. Повесить в канале ссылку на опрос, какую тему и какого спикера хотят послушать сотрудники. Перед вами полный план организации лектория. Никто не застрахован от форс-мажоров, но если следовать нашим рекомендациям, вам удастся качественно провести это мероприятие.Лекции на отвлеченные темы обязательно дадут результат, которого вы и не ожидали: сплочение умных сотрудников, вдохновение для работы, новые бизнес-идеи, на первый взгляд, не связанные с услышанным материалом. Если же вам нравится идея лектория в офисе, но некогда заниматься организацией этого процесса, предоставьте это нам. Мы полностью возьмем на себя все организационные вопросы и форс-мажоры.