Кейс: Реклама салона красоты «Art Beauty Lounge» Вконтакте

Кейс: Реклама салона красоты «Art Beauty Lounge» Вконтакте

Art Beauty Lounge – салон красоты в центре Казани. Клиент обратился к нам с задачей настроить рекламу Вконтакте с целью увеличения клиентской базы и получения заявок на процедуры.

Сообщество Вконтакте было абсолютно новым, а опыта в продвижении в таргетированной рекламе еще не было.

  • Период продвижения: август-сентябрь 2022
  • Какие услуги рекламировали: стрижки, окрашивания.

Анализ ниши и конкурентов

Чтобы понять как обстоят дела на рынке мы провели анализ предложений конкурентов в Казани. Рассмотрели их акции, изучили кейсы конкурентов по продвижению стрижек и окрашиваний в сетях.

Собранный список конкурентов в дальнейшем будет использован для подбора аудитории в таргетированной рекламе.

Акции конкурентов
Акции конкурентов

Также мы проанализировали отзывы и выявили основные боли и потребности аудитории. Это позволило нам определить на какие преимущества в первую очередь следует сделать акцент в объявлениях.

Выбор стратегии продвижения

К моменту запуска рекламной кампании сайт клиента ещё был в разработке. Рекламный трафик необходимо было вести в сообщество, в лид-форму или на чат-бота.

В процессе рекламной кампании мы протестировали все варианты, однако наиболее перспективной нам изначально виделся последний вариант. Поэтому в первую очередь мы взялись за разработку сценария чат-бота на платформе Senler.

Структура чат-бота
Структура чат-бота

В разработке шаблона диалога чат-бота с клиентом нам помогали администраторы салона красоты Art Beauty Lounge. Для того чтобы скрипт был "рабочим" и соответствовал регламентам компании.

Суть задумки с чат-ботом заключается в следующем. Переходя по ссылке в объявлении, пользователь должен был попасть на специальную страницу, где он может подписаться на рассылку от сообщества в обмен на скидку. После совершения этого действия ему пишет наш чат-бот.

Кейс: Реклама салона красоты «Art Beauty Lounge» Вконтакте

Задача бота - узнать подробнее, какой именно услугой интересуется клиент, и предложить ему записаться на процедуру или оставить свои контакты.

Подбор аудитории

Если смотреть широко, целевая аудитория была огромной. Это платежеспособные женщины 18-45 лет из Казани, которые любят уход за собой и часто посещают салоны красоты. А также те, кто готовится к праздничному мероприятию: дни рождения, свадьбы, корпоративы, концерты и др.

Но по нашему опыту широкие настройки таргетинга Вконтакте редко приносили хорошие результаты.

Мы разбили рекламную кампанию на несколько групп объявлений по различным узким аудиториям. Это были 4 типа аудиторий:

  • активные подписчики салонов красоты конкурентов;
  • контекстный таргетинг (ключевые фразы);
  • ретаргетинг;
  • look-a-like аудитория.

Создание объявлений

При составлении заголовков и текстов объявлений мы опирались на результаты своего анализа ниши и основных потребностей аудитории. Обязательно следовало отметить:

  • Дружелюбное отношение персонала к клиентам;
  • Мастеров которые понимают чего хочет клиент;
  • Премиум материалы (и объяснить почему они качественные);
  • Уют и приятную атмосферу салона;

Форматы объявлений пробовали разные: универсальная запись с баннером, запись с изображениями работ (стрижек), карусель.

Кейс: Реклама салона красоты «Art Beauty Lounge» Вконтакте

Наиболее эффективным форматом оказалась запись с изображениями работ. Она имела самый высокий CTR и приносила больше конверсий.

Результаты

Благодаря кратковременной рекламе Вконтакте, новому салону красоты удалось заявить о себе в г. Казани, набрать первых клиентов в салон и подписчиков в сообщество. С помощью чат-бота клиенты записывались на процедуры автоматически не затрачивая времени администраторов салона.

  • Количество лидов: 22
  • Количество вступлений в сообщество: 75
  • CPL: 2900 руб
  • СR: 2,6 %

Из того над чем еще стоило поработать:

  • получить цену за лид ниже 2500 руб.
  • значительно снизить цену клика путем тестирования различных креативов и форматов объявлений и т.д

Основными причинами дорогой цены, на наш взгляд стали, специфика услуг, ориентированных на платежеспособную аудиторию (средний чек 7000-8000 тыс. руб) в сочетании с дороговизной трафика Вконтакте на этот сегмент аудитории. В особенности в самом центре Казани, где находился салон красоты клиента и откуда в первую очередь требовалось найти клиентов.

Одной из причин могла стать нераскрученность группы Вконтакте. Так как сообщество было новым, оно пока не вызывало доверия из за малого количества подписчиков и работ мастеров. Из за чего конверсия из клика в заявку была не самой высокой.

Для достижения более высоких результатов в данном случае нужно больше времени и длительной работы над оптимизацией.

11
Начать дискуссию