SERM и ORM: два кита управления репутацией в цифровом мире

Мы живем в мире аббревиатур, которые зачастую известны только специалистам из определенной сферы, но требуют изучения, когда сталкиваешься с какой-то проблемой. В маркетинге тоже своя терминология, и сегодня мы обсудим такие понятия, как SERM (Search Engine Reputation Management) и ORM (Online Reputation Management), так как заметили, что иногда даже сами маркетологи их путают, выдавая, например, контент-маркетинг или работу по репутации на площадках обсуждения за SERM.

SERM и ORM: два кита управления репутацией в цифровом мире

Итак, что это – SERM vs ORM, чем они отличаются и когда (а, главное, зачем) их надо использовать.

Онлайн-репутация сегодня – это один из краеугольных камней успеха. Теперь компании обращают внимание не только на прямую рекламу своих товаров и услуг, но и на управление восприятием их бренда в сети. Вот в этом контексте наиболее распространенными понятиями и являются SERM и ORM.

Что такое SERM и когда его использовать?

SERM (дословный перевод – «Репутационный маркетинг поисковых движков») – это один из инструментов, с помощью которого закрывается часть задач по управлению репутацией. Это методика управления репутацией бренда в поисковых системах, куда входит SEO, вытеснение негатива в поисковой выдаче по ключам, контроль выдачи упоминаний бренда в поисковых системах (например, с помощью поисковых подсказок) и т.д. То есть основная задача SERM – выход положительного контента о компании в поисковую выдачу, вытесняя негатив и неактуальную информацию и повышая рейтинги. А главная цель – контроль за тем, как эта информация представлена в поисковой выдаче.

SERM чрезвычайно важен для компаний, поскольку большинство потребителей ищет информацию в интернете перед тем, как совершить покупку или выбрать услугу.

Используйте SERM, если:

• хотите улучшить или поддерживать позитивное восприятие вашего бренда в поисковых системах

• необходимо минимизировать воздействие отрицательных отзывов или комментариев на решение потенциальных клиентов

• ваша цель – укрепление доверия к бренду через контроль за информационной выдачей в интернете

Что такое ORM и для чего он нужен?

А вот ORM (Управление репутацией в интернете) – это КОМПЛЕКСНАЯ работа по управлению репутацией в сети, в которую включается и SERM.

ORM охватывает более широкий спектр задач по управлению репутацией компании в сети и не ограничивается только поисковыми системами. Он включает в себя мониторинг упоминаний бренда на всех платформах – от социальных сетей до форумов и блогов, а также активную работу с обратной связью клиентов, включая отзывы, комментарии и предложения.

ORM становится необходимым, когда:

• важно создать и поддерживать позитивный имидж в интернете на различных платформах

• компания стремится активно взаимодействовать с аудиторией, конструктивно работая с отзывами и критикой

Ключевые различия между SERM и ORM

• Сфера применения: SERM фокусируется на поисковых системах, в то время как ORM включает в себя работу со всем спектром онлайн-платформ.

• Задачи: SERM направлен на улучшение рейтинга и видимости позитивной информации о бренде в поиске, ORM – на управление общим имиджем компании в сети. ORM-маркетинг отвечает за все восприятие бизнеса в интернете, SERM отвечает только за поисковую выдачу.

• Методы: В рамках SERM акцент делается на SEO-оптимизацию и контент-маркетинг, ORM же требует комплексного подхода, включая PR, социальные сети и работу с клиентскими отзывами.

Выбирая между SERM и ORM, важно определить, какие задачи и цели стоят перед вашим бизнесом, и какие результаты вы ожидаете. Данные методики могут эффективно дополнять друг друга и помогают выстроить надежную и привлекательную онлайн-репутацию, которая будет способствовать росту вашего бизнеса.

Почему для работы по управлению репутацией следует выбрать DAYNET? Наша команда владеет всеми необходимыми инструментами и стратегиями для создания позитивного имиджа в сети. В том числе, SERM и ORM.

Начать дискуссию