Как обуздать цифровой хаос и направить его в нужное русло

Как обуздать цифровой хаос и направить его в нужное русло

Репутация в сети тесно связана с терминами хайп и хейт, которые мы уже обсуждали чуть раньше в наших социальных сетях. Сейчас в российском интернете хайп зачастую означает любой крупный ажиотаж. Однако в вирусном маркетинге «ажиотаж», «шумиха», «обсуждение» имеют более конкретное название — онлайн-шум / интернет-шум / маркетинговый гул.

Онлайн-шум — взаимодействие потребителей с продуктом или услугой, способное усиливать или изменять первоначальный посыл сообщения.

Проще говоря, этот термин органично объединяет в себе и хайп, и хейт, и бывает как позитивным, так и негативным. А возникнуть он может и в результате каких-либо независимых событий, вызывающих интерес в обществе, и вследствие целенаправленных действий.

Онлайн-шум для бизнеса — не только вызов, но и уникальная возможность.

Всё, что обсуждается в сети имеет колоссальную силу и может существенно повлиять на репутацию любого бизнеса. Главная задача — уметь управлять шумихой любой природы, чтобы гул в сети работал на вас, а не против вас.

Показатели онлайн-шума: на что обращать внимание?

Чтобы эффективно управлять онлайн-шумом, важно понимать и уметь анализировать его основные показатели:

  • объём — количество упоминаний о вашем продукте или теме за определенный период времени;
  • уровень — качественный показатель настроений: положительные или отрицательные реакции аудитории;
  • вовлеченность — степень интереса и активности пользователей.

Особенно важны показатели, связанные с социальными сетями:

  • динамика сообщений — как быстро и в каком количестве распространяется информация;
  • тональность (SMFI) — соотношение позитивных и негативных упоминаний;
  • источники — где и как распространяется шум;
  • лояльность аудитории — степень привязанности аудитории к бренду;
  • вовлеченность аудитории — насколько активно аудитория взаимодействует с контентом.

Почему это важно?

Контроль над онлайн-шумом — ключ к сохранению и укреплению репутации компании. Если «гул» вызван не вами, важно СВОЕВРЕМЕННО вмешаться и направить его в нужное русло.

Например, если новый жилой комплекс собираются возвести на месте парка, это, скорее всего, вызовет негативную реакцию у жителей окрестных районов и, соответственно, ненужный застройщику негативный интернет-шум. Чтобы предотвратить кризис, нужно заранее предложить компромиссное решение — озеленение территории или создание нового сквера. Такой подход позволит не только снизить шумиху, но и укрепить лояльность основной целевой аудитории. А вот если шумиха (и паника, вызванная ей) уже достигла критических масштабов и компания обращается за помощью уже после нанесенного ей серьезного ущерба, то воздействовать на ситуацию будет значительно сложнее, а шансы на полное восстановление репутации существенно снижаются. Об этом нам еще предстоит поговорить на конкретных примерах в следующих статьях.

Однако если вы осознаете риски заранее, ещё до стадии «пика», то у нас есть все инструменты, чтобы повернуть ситуацию в вашу пользу.

Как мы работаем с репутацией?

Специалисты DAYNET работают над репутацией компаний, брендов и персон много лет и обладают серьезным практическим опытом в управлении онлайн-шумом и формировании положительного имиджа. Мы предлагаем решения, основанные на глубоких аналитических данных и проверенных стратегиях.

Услуги DAYNET включают:

  • мониторинг и анализ онлайн-шума, прогнозирование результатов;
  • разработку и внедрение стратегии управления репутацией;
  • перевод негативного шума в позитивное русло, минимизация его последствий;
  • работу с агентами влияния;
  • комплексный скрытый маркетинг.

Наши методы основаны на детальном анализе, который позволяет предсказать развитие ситуации и принять меры до того, как негативный шум достигнет критической отметки.

Мы готовы помочь увеличить конверсию и превратить вызовы в возможности. Если вы уже столкнулись с онлайн-шумом или хотите заранее подготовиться к возможным последствиям, обратитесь к нам сейчас. Не упустите шанс обезопасить свой бизнес и использовать шум в сети как инструмент для роста.

Предоставляем не просто услуги, а конкретные результаты: консультации в день обращения и полный план действий уже через три дня.

11
Начать дискуссию