«Метод глобального чтения»

Глен Доман и Шиничи Сузуки – этих двух людей по праву можно считать авторами метода "Глобальное чтение". Сутью данного метода является то, что ребенок на протяжении времени систематически воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова (словосочетания, короткие предложения и т.д.). В результате ребенком самостоятельно выводится технология чтения.

В традиционной педагогике обучение чтению происходит от буквы к слогу, от слога к слову. В «глобальном чтении» все происходит наоборот, примерно также как в устной речи. Мы же не объясняем ребенку сначала правила изменения слов, а уже потом он формирует свой пассивно-активный словарь. Сначала мозг накапливает речевую информацию, а потом он ее анализирует и видоизменяет. По таким же принципам и законам идёт обучение в глобальном методе и письменному языку - чтению, печатанию, а впоследствии письму.

Зрительная память – одна из сильных сторон детей с особенностями, организм компенсирует таким образом индивидуальность органов восприятия. Несмотря на то, что у некоторых детей снижена концентрация внимания, они отлично осваивают метод «глобального чтения», запоминают огромное количество зрительных и слуховых объектов. Также этот метод помогает развивать импрессивную речь и мышление ребенка до того, как он сможет овладеть произношением, на многолетней практике доказано, что даже неговорящие дети смогут воспринимать написанную информацию, а затем коммуницировать и обучаться, при помощи письменного языка.

Как работать с данной методикой? Нужно чтобы ребенок в течение нескольких секунд запомнил графический рисунок, изображенный на карточке, которую ему, дети запоминают сначала целые слова, а лишь потом начинают разделять их по буквам. Начать можно с изучения карточек. Вы их показываете ребенку, рассказываете про них. Затем вы заучиваете графический рисунок, главное это делать постепенно. После того, как ребенок осваивает определенное количество карточек, старые карточки убираются и постепенно добавляются новые (вы берете 10-15 карточек, изучаете их, а затем убирая самое «старое» слово, вы начинаете добавлять по одному «новому слову», таким образом в моменте у вас всегда будет в изучении 10-15 карточек). Длительность занятия, как и количество карточек специалист подбирает индивидуально, в силу особенностей ребенка.

Занимаясь по данной методике, мы развиваем зрительное и слуховое восприятие у ребенка, тренируем соответствующие отделы памяти, стимулируем формирование мозговых структур и межнейронных соединений, активизируем работу мозга ребенка.

Сегодня методику глобального чтения используют не только среди особенных детей, она вносит огромный успех в интеллектуальное развитие ребят с самого раннего возраста. До глобального чтения доходят все люди. Большинство людей, читая текст, видят слово (и даже сочетания слов) целиком, а не собирают их по частям. Проведем эксперимент, возможно кто-то из вас уже встречал этот текст, который вы увидите ниже:

_____________________________________________________________________________

По рзелульататам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

_____________________________________________________________________________

Можно назвать эту нашу способность «феноменом глобального чтения», очень занимательный факт. Может кто-то из вас никогда даже и не задумывался о том, как на самом деле устроен этот процесс.

Но конечно необходимо помнить, что каждый ребенок-это индивидуальность! Наша задача сделать так, чтобы ребенку было интересно и комфортно обучаться в игровой форме, с привлечением данной методики!

________ Статья подготовлена при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы, в рамках реализации проекта «Школа АДК».

реклама
разместить
Начать дискуссию