Подписан
Отписаться

Pavel Kostin

+51
Зарегистрировался
The New Normal: как изменился мир, пока мы сидели дома

Дмитрий, буду ждать от вас "неюношестский" взгляд. Особенно, по МВидео, вы же в курсе. 

The New Normal: как изменился мир, пока мы сидели дома
Не совсем согласен, и вот почему - во-первых, пробки есть не только в Москве. Из тех городов, где я был - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань - везде доставка на дом актуальна. Думаюразвернуть

Не совсем согласен, и вот почему - во-первых, пробки есть не только в Москве. Из тех городов, где я был - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань - везде доставка на дом актуальна. Думаю, сюда можно приплюсовать Сочи, Новосибирск, Владивосток, Калининград (не был, поэтому могу ошибаться). 
Во-вторых, там где пробок нет, актуален и хорошо растет пикап из розницы. Я помогал запускать очень классный онлайн-проект для FMCG-сети (https://ioptima.ru/ в Ижевске) - они очень сильно растут в онлайне за счет пикапа (доставка кстати тоже), хотя в Удмуртии и регионах поблизости нет проблем с пробками. 

Для некоторых регионов - да, согласен полностью и сложно передать словами, как это меня расстраивает. У меня часть семьи живет в Кирове, там все ровно как в вашем посте. Для них - неактуально совершенно. 

The New Normal: как изменился мир, пока мы сидели дома
Я бы сказал, сейчас я говорю скорее про Москву, Санкт-Петербург, все крупные города с миллионом+ жителей, плюс весь крупный СНГ. Понятно, что доставка еды и продуктов не придет в деревню, где есть только Почтаразвернуть

Я бы сказал, сейчас я говорю скорее про Москву, Санкт-Петербург, все крупные города с миллионом+ жителей, плюс весь крупный СНГ. Понятно, что доставка еды и продуктов не придет в деревню, где есть только Почта России. Но в течение нескольких лет придет во все средние и небольшие города, как пришел Wildberries,  Яндекс.Такси и другие сервисы. Это все вопрос времени. Более того, я почти уверен, что есть локальные сервисы, которые уже хорошо растут где-нибудь за Уралом с локальной доставкой еды/продуктов, как рос в свое время без лишнего шума такси Везет. 
Я работал и с продуктовой розницей (помогал запускать ИМ Globus), и в продуктовой рознице (алкогольной) - запускал и развивал онлайн для Ароматный Мир. Мое мнение - каждый из вышеупомянутых теряет существенную часть выручки без онлайна и, самое главное, теряет драйвер роста - раньше они росли за счет открытия офлайн-магазинов. Пока можно было открывать новые магазины и расти за счет них - это работало хорошо. Вопрос - будет ли работать сейчас? Хотя в том же КиБе потенциал онлайна - несколько миллиардов рублей в год. 
Поэтому, да, конечно, онлайн не заменит розницу, сейчас об этом не может быть и речи. Но сейчас пойдет перевес в его сторону, и, может быть через несколько ситуация будет совсем другая, как было с тем же рынком такси и другими примерами. Посмотрим

The New Normal: как изменился мир, пока мы сидели дома

Верить нужно себе и в себя. К тому, что я написал, можно прислушаться (а можно и не прислушиваться), решать в любом случае вам. 

CDP: как выбрать и внедрить
Лев, спасибо за обратную связь, согласен, что сделано сейчас не лучшим образом. Такая страница есть - https://exponea.com/legal/corporate/ , на нее есть ссылка в футере. Подумаю, как лучше ее сделать для Российской версии сайта. 

Лев, спасибо за обратную связь, согласен, что сделано сейчас не лучшим образом. Такая страница есть - https://exponea.com/legal/corporate/ , на нее есть ссылка в футере. Подумаю, как лучше ее сделать для Российской версии сайта. 

CDP: как выбрать и внедрить
Дмитрий, приветствую! Все ОК, вопрос правильный - отличие в том, что BI системы подходят для построения аналитики и выстраивания любого типа отчетностей (мы, например, на уровне всей компании используем Tableauразвернуть

Дмитрий, приветствую! Все ОК, вопрос правильный - отличие в том, что BI системы подходят для построения аналитики и выстраивания любого типа отчетностей (мы, например, на уровне всей компании используем Tableau). Но, если мы хотим сделать какое-то действие с данными на основе полученного отчета, то обычно это выглядит так: заказчик пишет ТЗ, идет с ним к аналитику, тот делает SQL запрос в базу, вытаскивает нужный сегмент, дальше заказчик этот сегмент импортирует в какой-нибудь сервис, например, для отправки рассылки и только потом отправляет письма. Это неудобно, долго (особенно если аналитик это сделать не может, а нужно просить разрабов) и не исключает ошибок на каждом этапе. 

В CDP же в основе лежит принцип "одного окна" - собираем данные внутрь платформы, там же делается их аналитика, и оттуда же можно делать любые действия с полученными сегментами, например, отправлять рассылки. Если в первом примере обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней, то в CDP делается за 15 минут. 

И, да, это не значит, что BI системы не нужны - нет, просто они обычно не предназначены для быстрых действий с данными. Они нужны для других важных задач, таких как построение управленческих отчетностей, сквозной аналитики и тд. 

Производитель мяса «Мираторг» закрыл интернет-магазин спустя год после запуска
Ну учитывая, что они искали, например, операционного директора с опытом работы в ИМ от 1000 заказов/день, то не удивительно, что в первый год не получив такого объема заказов, решили что е-коммерс плохой. Х5 тоже три раза перезапускались, может и Мираторг снова откроет ИМ, например, при смене курса или команды управленцев.

Ну учитывая, что они искали, например, операционного директора с опытом работы в ИМ от 1000 заказов/день, то не удивительно, что в первый год не получив такого объема заказов, решили что е-коммерс плохой. Х5 тоже три раза перезапускались, может и Мираторг снова откроет ИМ, например, при смене курса или команды управленцев.

Старейший в Петербурге ритейлер техники «Кей» уйдёт с рынка и передаст магазины сети DNS

В прибыли, имхо, не учтены различные ретробонусы, которые могут составлять сумму от 10x от заявленной прибыли.

«Инвесторы говорили: "Ребята, вы сумасшедшие — сжигаете миллион долларов в месяц без бизнес-плана"»

Очень интересное интервью, спасибо. А как во Вьетнаме с востребованностью еком управленцев из России?

8 интерфейсных способов увеличить средний чек интернет-магазина
Евгений, это не секрет, информация есть в fb профиле, с которого я пишу :) E-commerce агентство Aero (aeroidea.ru) - большинство примеров, используемых в статье, - это наши проекты для клиентов. Кто используетразвернуть

Евгений, это не секрет, информация есть в fb профиле, с которого я пишу :) E-commerce агентство Aero (aeroidea.ru) - большинство примеров, используемых в статье, - это наши проекты для клиентов.
Кто использует динамическое ценообразование - это также не секрет, ссылки на сайты с вашего позволения публиковать не буду. Это - прерогатива ритейлера. Его используют как некоторые наши клиенты, так и их конкуренты, проекты из других сфер, с которыми мы не работаем. Эффективность на конечных цифрах лучше запросить у них.

Комментарии