{"id":13658,"url":"\/distributions\/13658\/click?bit=1&hash=55a0ae942a6f0754e0f6ffd8c6e3e2daa97f8e8d757f7370c1f8975eceed6c21","title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e \u0432\u044b\u0433\u043e\u0434\u043d\u043e \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043a\u043e\u043c\u044c\u044e\u043d\u0438\u0442\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Beckham Marks

Психолог Александр Эйсмонт о влиянии социума на развитие ребенка

Есть множество факторов, влияющих на то, как будет расти ребенок и как в итоге сформируется его личность. Это и наследственность, и врожденные особенности, и окружающий мир. Но наибольшее влияние все же оказывают другие люди – как ближайшие родственники, так и общество. Психолог Эйсмонт Александр предлагает более детально рассмотреть, под влиянием чего начинает складываться личность в детском возрасте.

Именно социум по большей части формирует характер, ценности, модель поведения человека в дальнейшей жизни, его коммуникативные навыки и даже то, каким будет дальнейший жизненный опыт.

Эйсмонт Александр: как общество влияет на развитие ребенка?

Стоит выделить несколько самых крупных факторов, под влиянием которых формируется личность в раннем возрасте.

Семья и родители

Первое, и главное, что оказывает влияние на ребенка – семья. С самого раннего возраста родители – первые люди, которых он узнает.

С них он берет пример, и от того, насколько сознательно родители подходят к своим обязанностям, зависит – будет ли этот пример положительным,” - говорит Эйсмонт Александр.

Обязанности родителей – познакомить ребенка с окружающим миром, объяснить ему главные установки, правила поведения, моральные и этические принципы. Причем демонстрировать это нужно не только на словах, но и действиями. Эйсмонт Александр говорит, что никакие установленные родителями нормы ребенок не воспримет всерьез, если сами родители им не следуют. К примеру, сколько бы вы ни пытались объяснять ребенку, что ругаться недопустимо – это бесполезно, если в вашей речи ругательства присутствуют.

Эйсмонт Александр подчеркивает, что для того, чтобы развитие ребенка шло гармонично, должны быть удовлетворены базовые потребности – не только еда, сон и одежда, но и безопасность, внимание, привязанность, самовыражение. Уже в раннем возрасте важно относиться к ребенку как к самостоятельной личности, и общаться с ним соответственно. Чрезмерная опека также опасна, и может иметь столь же тяжелые негативные последствия, как и недостаток внимания.

Пообщаться и поиграть с ребенком зачастую бывает не менее важно, чем накормить его, и даже очень занятым родителям нельзя упускать этот момент”, - говорит Эйсмонт Александр.

Но в то же время, у ребенка должна быть возможность поиграть самому, а также пообщаться с другими детьми, выйти на улицу и в общество. Некоторые матери грешат тем, что пытаются оградить ребенка буквально от всего, что потенциально может причинить ему вред или расстроить. Эйсмонт Александр объясняет, что ребенок, выросший в такой атмосфере, может в итоге оказаться неприспособленным к жизни и неспособным решать проблемы или конфликты самостоятельно, либо – наоборот, при первой же возможности вырываться из-под опеки любыми средствами, часто с негативным результатом.

Окружение

Как только ребенок достаточно вырастает, чтобы взаимодействовать с другими людьми, помимо родителей, на него начинает влиять его окружение, социальная среда.

На ребенка оказывают влияние другие дети и взрослые, привычное общество, школа, и даже страна, в которой он живет”, - говорит Эйсмонт Александр.

Дети знакомятся с общепринятыми социальными нормами, наблюдают за другими людьми, и сравнивают все увиденное с тем, к чему привыкли в семье.

С началом учебы в школе, в детях развивается самостоятельность. Они приобретают навыки взаимодействия с коллективом, первые прочные дружеские связи, учатся ответственности и преодолению трудностей без посторонней помощи.

Эйсмонт Александр подчеркивает, что воздействие окружения на ребенка обязательно должно подкрепляться воспитанием (со стороны родителей и других взрослых, например - учителей). Дело в том, что любая среда действует на человека хаотично, и без должного воспитания даже самое благоприятное окружение не даст положительных результатов в процессе взросления.

Информационная среда

Если раньше на этом факторе не слишком заостряли внимание, то сейчас упускать его влияние на ребенка уже нельзя.

Дети, родившиеся в 21 веке, находятся в цифровом пространстве постоянно - там они общаются и потребляют огромное количество информации”, - говорит Эйсмонт Александр.

Нынешние дети получают и обрабатывают в разы больше информации, чем дети 20 или даже 10 лет назад, и это не может не отражаться на их развитии. У детей, которые привыкли к разного рода гаджетам едва ли не с рождения, наблюдается очень короткий фокус внимания, гиперактивность, сложности с концентрацией.

Эйсмонт Александр признает, что родителям довольно трудно контролировать активности ребенка в Сети, и чем он старше - тем труднее. Фильтровать информацию, которую ребенок получает из Интернета, практически нереально. Лучшее, что могут сделать родители, чтобы уберечь свое чадо от пагубного воздействия - с самого детства прививать ему крепкие моральные установки и ценности, формировать правильные взгляды. В этом случае, даже столкнувшись с негативом в инфополе, ребенок не попадет под его влияние.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null