Кертис Карлсон является заметным персонажем в области корпоративных инноваций. Но вы вряд ли о нем много знаете. Также, наверное, вы мало знаете о SRI International (Stanford Research Institute).Там не менее, SRI стоит за такими изобретениями, как компьютерная мышь, струйная печать, запись на оптические диски, жидкокристаллический дисплей, и очень много чего еще. Они даже изобрели Siri, которую потом у них купила Apple.Кертис КарлсонКертис Карлсон руководил этой компанией с 1998 по 2014 и, по слухам, за время его правления, SRI сильно и успешно развилась и выросла. В год, когда Карлсон ушел с поста руководителя организации, они доросли до 540 миллионов долларов выручки.Сейчас Карлсон выступает как консультант в области корпоративных инноваций. Нас же интересует подход, которому этот человек следовал, развивая SRI. Ключевая мысль, , что инновации и обучение связаны неразрывно и одно без другого быть не может.The Future Of WorkБольше о будущем работы и HRtech в канале The Future Of WorkИнновации через активное обучениеСоздание ценности, нового продукта или услуги - результат активного обучения. Не только вопрос вдохновения, но процесс использования проверенных практик из области образования для быстрого получения информации и улучшения.Активное обучение строится на вовлеченности и работе с реальными проектами.Пять ключевых элементов активного обученияПовторяющиеся итерация с обратной связью в реальном времени.Анализ и работа с ментальными моделями.Применение различных подходов к представлению и экспериментированию с идеями.Повышение вовлеченности, обучения и мотивации через командную работу.Частые сравнения.Систематический успех достигается, когда все строительные блоки активного обучения объединяются в целостную систему создания ценности.Кертис предлагает фреймворк, который, по его оценке, максимально соответствует модели активного обучения.NABCNeedПредложение должно заполнить значительный пробел на рынке.ApproachПредложение должно отвечать потребностям клиентов уникальным, убедительным и оправданным способом и представлять привлекательную бизнес-модель для инвесторов.Benefits relative to costsПредложение должно обеспечить явно превосходящую ценность для клиентов.CompetitionКлиенты должны находить предложение неизменно более привлекательным, чем альтернативы.Чемпионы инновацийКертис предлагает искать «чемпионов». Любой человек на любом уровне организации может выступать в качестве чемпиона; никакого особого титула или должности не требуется. Чемпионы увлечены своими инициативами и настойчивы. Нет чемпиона - нет проекта.Value creation begins when someone has an insight about how to solve an unmet need and is motivated to turn that insight into a product or service. I call these people champions because the term captures the spirit of what is required. Anyone at any level of the organization can act as a champion; no particular title or position is necessary. Champions are passionate about their initiatives and persevere. They self-select. You cannot direct people to be value creators; their drive comes from within.Curtis R. CarlsonФорумы по созданию ценностиФорумы по созданию ценности — это повторяющиеся встречи, на которых от трех до шести команд, каждая из которых насчитывает до пяти членов, представляют ценностные предложения для своих инициатив и получают информацию от других участников. Типичный форум соберет от 10 до 25 человек, а внешние эксперты и партнеры будут приглашены по мере необходимости, чтобы помочь участникам определить и понять рынок, конкуренцию и спектр потенциальных решений.Один из членов команды проводит короткую презентацию и призывает участников ответить на следующие вопросы:Что было убедительно и что следовало сохранить?Что можно улучшить и как?Если бы вы были потенциальным клиентом, вы бы купили предложение? Если нет, то что заставит вас передумать?Если бы вы были инвестором, вы бы инвестировали? Если нет, то что заставит вас передумать?Встречи проводятся с участием опытного фасилитатора.Подробно Карлсон описывает свой подход в этом тексте.#инновации #корпоративныеинновации #сотрудники