Какими должны быть корпоративные стандарты для сотрудников

Какими должны быть корпоративные стандарты для сотрудников

Правда жизни...

От двух топов у компаний-клиентов услышал на этой неделе один и тот же ход мысли - "Нам нужны четкие стандарты для сотрудников, где прописаны четкие скрипты, А,Б,В...".

Я спрашиваю - "Вы хотите, чтобы ваши сотрудники работали с клиентами от души и искренне или в режиме говорящих голов".

Их ответ - "Ну конечно, искренне и от души".

Я - "Господа, но тогда стандарты должны учить их думать, а не тупо вещать заученные фразы. Вы всерьез считаете, что ваши сотрудники - тупые".

Ответ "Нет, конечно не тупые".

Я - "Тогда нужно решить, вокруг чего строим Стандарты - вокруг развития людей или вокруг скриптов для тупых".

Их ответ после долгого молчания - ".... ну нужно как-то совместить одно с другим...".

В итоге, мне конечно удалось убедить, что люди ненавидят когда их считают тупыми и ленивыми, а стандарты нужно строить вокруг позитива и развития людей, а вместо скриптов давать сценарии действий и свободу для импровизации. Убедил - но потратил на это больше 2- часов.

Мораль - коллеги, пока мы будем считать сотрудников (даже на самых простых линейных позициях) тупыми и ленивыми и из этого исходить в построении бизнес-процессов, то они и будут тупыми и ленивыми. ЧТО загружаем в людей, ТО и получаем на выходе.

До тех пор, пока люди для нас тупой расходник - никакого роста финансовых результатов быть не может. Пора срочно менять свои стили управления.

Это уже проверено лично мной 20 раз за последние 5 лет.

Начать дискуссию