«Убийцы» охватов Stories

Чтобы «убить» охваты в сторис, достаточно одного нецензурного слова. А можно потерять не только охваты, но и весь аккаунт. Генеральный директор МАЭР Юлия Трус рассказывает, зачем вообще нужны охваты, и как ими управлять.

«Убийцы» охватов Stories

Что такое охваты и для чего они нужны

Охват — это количество уникальных пользователей, которым алгоритм показал в ленте ваши сторис. Не путайте охваты с просмотрами. Просмотры обычно выше охватов, так как один и тот же человек может посмотреть ваши сторис несколько раз. Поэтому, чтобы оценить статистику аккаунта блогера, всегда смотрят на охваты.

В «Инстаграме» есть алгоритм, который показывает ваши сторис сначала одной группе людей — тем, кто смотрит ваши сторис, реагирует на них. Затем алгоритм считывает их реакцию и показывает сторис следующей группе людей. Так вы получаете тот самый охват и те самые просмотры.

Если окажется, что вашей аудитории сторис не интересны, их перелистывают, то следующим пользователям «Инстаграм» может их не показать. Поэтому важно постить не то, что хочется вам, а то, что хочет видеть ваша аудитория.

Охваты нужны, чтобы привлекать больше целевой аудитории и продавать ей свои товары или услуги. По ошибке многие начинают гнаться за охватами, не отслеживая целевые действия: заявки, покупки, регистрации. Важно отслеживать не только промежуточные показатели, но и процент целевых действий.

Как оценить охваты

Если вы продаете товары или услуги, для вас будет высоким тот охват, который позволяет продавать и получать нужную прибыль. У каждого хороший показатель охватов будет свой.

Предположим, у вас 10 000 подписчиков и 10% охват, то есть сторис охватывают 1 000 подписчиков. И на этой 1 000 подписчиков вы делаете прибыль в миллион рублей.

Вы хотите не миллион, а два миллиона. Кажется, что нужно еще 10% охватов, чтобы выйти на два миллиона. И вот вы выходите на 20% охвата, но продажи увеличились только на 10%. Так бывает, что прибыль не растет пропорционально охватам.

Важно оценить охваты с позиции денег: сколько денег вы потратили на то, чтобы повысить охваты. Если затраты на увеличение охватов больше, чем полученная дополнительная прибыль, это не имеет смысла.

Что может убивать охваты и как этого избежать

Алгоритм «Инстаграма» автоматически считывает все действия. Некоторые из них он воспринимает как опасные, вредные для аудитории или соцсети и наказывает владельца аккаунта. За мелкие «проступки» урезает охваты, а за более серьезные блокирует действия или аккаунт целиком.

Что приводит к падению охватов:

1. Пролистывание ваших сторис

Подписчик заходит в ленту, пролистывает ваши сторис и переходит в сторис другого человека. Алгоритм видит, что этому человеку сторис не интересны, и снижает охват людей с похожими интересами.

Что делать, чтобы сторис не пролистывали и досматривали до конца:

  • Не увлекайтесь длинными текстами в сторис. Разбивайте текст на несколько слайдов, не мельчите.
  • Размещайте субтитры, если говорите в сторис. Многие люди смотрят их без звука.
  • Делайте сторис, которые интересны вашей аудитории. Но помните, что всем угодить невозможно. Сначала ставьте цель для сторис: повышать охват или продавать. А потом, в зависимости от цели, наполняйте нужным смыслом: лайфстайлом, экспертной информацией и т.д. Пробуйте комбинировать контент. Лайфстайл-контент будет повышать охваты, а на высоком охвате можно запускать продающий контент. Экспериментируйте и смотрите статистику — что лучше работает.

2. Выход из приложения во время просмотра ваших сторис

Если пользователь вышел из «Инстаграма» во время просмотра ваших сторис, алгоритм считает, что ваш неинтересный контент заставил его так сделать. Чем больше выходов после ваших сторис — тем меньше будут ваши охваты.

Конечно, человек может выйти из приложения не только потому, что ему надоело смотреть ваши сторис. Но бывает и такое. Старайтесь не делать слишком длинные цепочки слайдов, которые утомляют.

3. Оскорбление аудитории

Если вы оскорбили подписчиков, даже неумышленно, люди могут выходить из сторис. В итоге «Инстаграм» урежет ваши охваты. Люди не любят, когда их оскорбляют или обесценивают. Относитесь к аудитории бережно.

4. Нарушение правил «Инстаграма»

Главное нарушение, которое может привести не только к уменьшению охватов, но и к блокировке аккаунта — публикация запрещенного контента. К нему относится «обнаженка», мат, сцены насилия. Также заблокировать ваш аккаунт могут, если на вас пожаловались.

Начать дискуссию