Как «крысящих», «хрючащих» и «копытящих» заставить жить до 13 лет?

Что может быть проще – закрывает предприниматель свой бизнес, так спроси, проанкетируй, узнай подробно мнение о причинах, помешавших предпринимательству? Попытаюсь анатомировать часть «умершего» МСП и найти причины патологии (раз чиновник говорит по-медицински).

<p>Фото с сайта Царьград.ТВ</p>

Фото с сайта Царьград.ТВ

Молоденькая женщина, мать одиночка, воспитывает дочь-школьницу. Предпринимательница продавала рыбу. Замороженную и слабосолёную. А так же замороженных кур и окорочка. Очередь! За ценой не стояла – успеть бы продать за день, что завезла с утра. Её помощники-грузчики не успевали подвозить на тележке новые пласты замороженных рыб-окорочков – быстро разбирали. Пласты ещё разбить надо! Об асфальт. С размаху. Будешь ковырять – поломаешь на куски, откажутся покупать лом. Бывало уличный котишка стащил замороженный окорочок или стейк сёмги. Усатому-хвостатому редкая радость!

Но закрылся рядом находящийся оптовый продавец – не захотел, не смог, посчитал не выгодным установку вновь вводимой «сверху» системы «Меркурий». Сразу зачах микро-бизнес у матери-одиночки, что кормил её с дочей да грузчиков-полупьяньчужек. Пошла работать наёмницей.

Молодой мужчина, супруга медик, сын школьник. Когда-то, после школы, работал «на дядю». Но решил быть самостоятельным. Перепробовав несколько направлений (так, возил Камазами картошку, что сам грузил-разгружал), остановился на перевозках. Купил Камаз. Старый, поэтому дешёвый. Нанял водителя. С первого рейса рассчитался с водилой, а остаток вложил в Камаз: новые колёса, мосты-рессоры. Ничего себе. Со второго опять – водитель, машина, налоги. И пошло дело. Уже не одна машинка каталась. Казалось бы, вот она – золотая жила? Но с высоких кабинетов ввели «Платон», электронные путевые листы, электронный документооборот, электронное медосвидетельствование. Не было у предпринимателя ни сил, ни возможности, ни ума («привыкли руки к топорам») осилить компьютер.

Закрыл свой малый бизнес, что кормил его семью да семьи водил-двоечников.

Пошёл работать наёмником.

Молодая женщина, муж таксист, сын поступил в техникум. В небольшом магазинчике сама продавала молочку – сыры с маслом, да молоко с кефиром-йогуртом, да сгущёнки с мороженым. Народ – всегда!

Но удар поддых – ввела Москва онлайн-кассу. Вдобавок обрезком трубы по затылку – маркировку всей молочки. Ну, не было у малого бизнеса – молодой женщины, матери и жены – способностей вытянуть «Честный знак» с нечестными много-десятков-тыщ за оборудование и программы.

Закрыла магазинчик.

Ушла в наём.

Хватит малого и микро-. Даёшь средний!

Жил прекрасно. Сидел на госрезерве. Только в обратную сторону. Что по срокам приближалось к ИСГ – истекающие сроки годности – государство сбрасывало со своих резервных складов и заполняло свежим. А он подхватывал сбрасываемое и быстро распродавал. Цена – ниже всяких метров и пятёрочек с магнитами. Консервы и масла уходили газельками. Менеджера с грузчиками шуршали, как электрические веники.

Но длинные руки маркировщиков дотянулись до консервов с маслами – маркировка так утяжелила цены, что подвисли истекающие по срокам продукты. Убытки. Было принято волевое решение закрыть бизнес. Идите менеджера с грузчиками, нанимайтесь к другим.

Вот и ответь сам – может делящий бизнес на три заглавные категории свершить что-то полезное для работающего предпринимательства? Нет, не для начинающего! А для того, что годами наполняет бюджеты, что содержит свои семьи, да другим помогает, что не просто ничего не просит у государства, а само плечо подставит в трудную годину? А..?

Поэтому-то работающий МСП закрывается. С переходом в наёмники к крупному. Либо идёт в инвестиции.

22
Начать дискуссию