{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему оптом с рынка — плохая идея для маркетплейсов

Многие начинающие предприниматели думают: закуплю дешёвые китайские товары оптом на рынках вроде Садовода или Южных ворот, а потом выгодно продам их на маркетплейсах. Давайте разберёмся, почему эта идея может не сработать.

Низкое качество и жалобы

Товары с оптовых рынков часто имеют самое плохое качество. Покупатели на Wildberries или Ozon этого не оценят. В итоге посыпятся обоснованные жалобы, вам придётся возвращать деньги и ставить под угрозу репутацию.

Высокая конкуренция

Практически любой товар с оптовых рынков уже кто-то продаёт на тех же маркетплейсах. Причём зачастую демпингуя по цене. Вам будет крайне сложно конкурировать с такими продавцами хотя бы потому, что у вас меньше опыта и объёмов.

Невозможно масштабировать свой бизнес

Допустим, поначалу вы всё-таки смогли наладить продажи и получить прибыль. Но маркетплейсы - это место для масштабных бизнесов, где оборот исчисляется миллионами. Ручная модель закупок на рынках не позволит вам вырасти выше определённого предела.

Сложная логистика и плохая логистика

Вам придётся самостоятельно забирать товары с оптовых баз, сортировать, паковать и отсылать покупателям. Это очень трудоёмкий процесс, который быстро вызовет выгорание. Если вы закупаетесь на подобных рынках онлайн, то, скорее всего, вам приедет множество бракованного и испорченного товара.

Невозможность масштабирования ассортимента

Ассортимент товаров на рынках ограничен. Рано или поздно вы исчерпаете варианты для закупок. А на маркетплейсах нужно постоянно масштабировать ассортимент, иначе продажи упадут.

Сезонность спроса

Многие товары с оптовых баз подвержены сильной сезонности спроса. Это усложняет планирование бизнеса. На маркетплейсах лучше иметь стабильный круглогодичный ассортимент.

Вывод

Лучше сразу налаживать связи с производителями в Китае, минуя посредников. Или искать свою уникальную нишу товаров, которая будет вне конкуренции на маркетплейсах. Тогда ваш бизнес действительно сможет быть прибыльным и масштабируемым. А без этого расти на интернет-площадках крайне сложно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда