{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему оптом с рынка — плохая идея для маркетплейсов

Многие начинающие предприниматели думают: закуплю дешёвые китайские товары оптом на рынках вроде Садовода или Южных ворот, а потом выгодно продам их на маркетплейсах. Давайте разберёмся, почему эта идея может не сработать.

Низкое качество и жалобы

Товары с оптовых рынков часто имеют самое плохое качество. Покупатели на Wildberries или Ozon этого не оценят. В итоге посыпятся обоснованные жалобы, вам придётся возвращать деньги и ставить под угрозу репутацию.

Высокая конкуренция

Практически любой товар с оптовых рынков уже кто-то продаёт на тех же маркетплейсах. Причём зачастую демпингуя по цене. Вам будет крайне сложно конкурировать с такими продавцами хотя бы потому, что у вас меньше опыта и объёмов.

Невозможно масштабировать свой бизнес

Допустим, поначалу вы всё-таки смогли наладить продажи и получить прибыль. Но маркетплейсы - это место для масштабных бизнесов, где оборот исчисляется миллионами. Ручная модель закупок на рынках не позволит вам вырасти выше определённого предела.

Сложная логистика и плохая логистика

Вам придётся самостоятельно забирать товары с оптовых баз, сортировать, паковать и отсылать покупателям. Это очень трудоёмкий процесс, который быстро вызовет выгорание. Если вы закупаетесь на подобных рынках онлайн, то, скорее всего, вам приедет множество бракованного и испорченного товара.

Невозможность масштабирования ассортимента

Ассортимент товаров на рынках ограничен. Рано или поздно вы исчерпаете варианты для закупок. А на маркетплейсах нужно постоянно масштабировать ассортимент, иначе продажи упадут.

Сезонность спроса

Многие товары с оптовых баз подвержены сильной сезонности спроса. Это усложняет планирование бизнеса. На маркетплейсах лучше иметь стабильный круглогодичный ассортимент.

Вывод

Лучше сразу налаживать связи с производителями в Китае, минуя посредников. Или искать свою уникальную нишу товаров, которая будет вне конкуренции на маркетплейсах. Тогда ваш бизнес действительно сможет быть прибыльным и масштабируемым. А без этого расти на интернет-площадках крайне сложно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда