Инициативы в области демографии. нетривиальные решения в области сокращения ДТП (Яндекс и 2Гис)

@kandinsky21_bot
@kandinsky21_bot

Инициативы в области цифровых решений и объединения интересов государства с возможностями компаний Яндекс и 2Гис, направленных на влияние в области:

  • демографии,
  • сокращения количество ДТП (смертность, травмирования)
  • развития внутреннего туризма

Предполагаемый результат от внедрения, сопутствующий эффект

Влияние на количество ДТП,

Уменьшение уровня травмирования при ДТП,

Сокращение смертности при ДТП со стороны различных участников движения

Поднятие престижа страны в области современных технологий как передового современного государства, с целью привлечения в том числе мировых квалифицированных кадров

Предлагаемый функционал навигатора Яндекс карт и 2Гис, для водителей автотранспорта и водителей управляющими средствами индивидуальной мобильности

  • включение функционала в навигаторе - “проехать безопасным маршрутом”
  • уведомления и рекомендации, как проезжать со сниженным уровнем опасности участки дорог в условия, интенсивных осадков, сложных погодных явлений
  • персонализированные рекомендации для водителя в зависимости от конкретной точки движения. Сопряжение данных о погоде, на данном участке, информации о состоянии дорожного полотна в текущий момент, информация от дорожных служб времени и объеме содержания дороги
  • предупреждение о проезде максимально опасных участков, (сложные перекрестки, места с частыми ДТП, дорога не соответствует требованиям безопасности, участок дороги не на гарантии
  • аккумулирование данных, с увеличением качества прогнозирования согласно критериям: погода, время суток, освещенность, интенсивность движения, выходные , будние праздники, грузовой транспорт, сезон отпусков и многое другое )
  • крутые повороты с увеличенным количество ДТП
  • исторически сложный , перегруженный участок дороги, не соответствующий современным техническим требованиям участок дороги
  • озвучка-информирование навигатором водителя , с привлечением известных людей
  • опасный пешеходный переход, недостаточно освещенный
  • аналогично для пешеходов, велосипедистов, операторов самокатов, если человек приближается к опасной точке, то заранее ему приходит уведомление о том, что здесь опасный участок дороги и необходимо снизить скорость.
  • инструменты обмена данными с коммунальными службами по уборке и содержанию городских территорий, и различных дорог
  • Уведомления на основе координат передвижения, полученных с помощью сотовых вышек, ГЛОНАСС. Важно уведомить водителя заранее а) возможно предупредить перед построением маршрута, о том, что вам предстоит проехать опасный участок. Показ на навигаторе фото, озвучка голосом, с описанием происшествия, а когда водитель будет проезжать данный участок, голосовой помощник навигатора предупредит о скором проезде. Важно найти баланс между уведомлениями водители, и отвлечениями от дороги. Возможно это преимущественно информирования путем озвучки голосом

Функционал для пешеходов и детей

  • безопасный маршрут для ребенка
  • предупреждение о проходе по мало освещенным пешеходным переходам не соответствующим “гостам” пешеходным переходам
  • включение родителем функционала, навигатора, чтобы он предупредил ребенка, от том, что он проходит дорогу в опасном ( озвучка и напоминание в стиле “Посмотри по сторонам”. Возможно, применения различных творческих вариаций , чтобы ребенку было интересно коммуницировать с программой навигатора, интересная подача материала голосом, отсутствие повторяемости, монотонности.

Профилактический, обучающий эффект - в зависимости от стажа, вида поездок, нарушений ПДД - персонализированные рекомендации для человека, на что ему нужно обратить внимание в рамках правил дорожного движения и навыков вождения. В том числе информирование о новых дорожных знаках, местах изменения формата движения и т.д. Что нужно повторить, в рамках передвижения по городу, за городом , на основе истории собственных маршрутов, интеграция с личным кабинетом гос. услуг, сопоставления массивов данных со стороны среды движения и формата вождения человека.

Политический эффект, государственный, социальный эффект

-Информация “в программе навигатора “ для граждан, какой из участков на гарантии или нет, плановость ремонтов и тд

-О видах, достижениях, произведенных работах на определенных участках дорог

-Источник целевая коммуникация, формат сми

-Возможность аккумулирования данных на карте, о местах ДТП и дорожных заторах, подсветка этих участков дорог, с целью просмотра хронологии действий соответствующих гос. органов о проводимых мероприятиях, работах, аукционах тендерах, принятых или запланированных для решения проблемы данного участка, с целью снижения ДТП

Развития внутреннего туризма

рекомендательный функционал в” навигаторе “о возможности посещения на маршруте движения, достопримечательностей: культурных, географических,природных, этнографических, информация об отелях и мест питания, кемпингах ) при проезде автотранспортом по территории России (в том числе для иностранных граждан).

Машинное обучение регулирования дорожной сети, качество анализа и обмена данными - интеграция навигаторов с автодорожными камерами и средствами прогнозирования погоды, для анализа данных, и на основе алгоритмов увеличении точности регулировки проезда ( погода, загруженность дорожных участков).

Влияние на городское движение, цифровые технологии и транспортные потоки внедрения функционала (с согласия пользователя), по анализу программой-навигатором, маршрутов. Предложение программой функционала, какой маршрут выбрать, с точки зрения экономии средств и времени (составные маршруты с учетом общественного транспорта, средства индивидуальной мобильности, шеринговых решений.

Этапы работы:

- создание экспертной группы для проработки многочисленных гипотез, обмена мнениями, с органами власти и представителями компании Яндекс и 2Гис , Сбер, Эра Глонасс, в части расширения применения дополнительного функционала для программных комплексов на основе навигаторов.

- утверждение дорожной карты, проведение эксперимента по городу или региону РФ

Пользователи:

-все категории водителей

-дети, пешеходы

-водители с малым стажем вождения

-социально ориентированные водители, одно из ответвлений ESG повестки

водитель, выбирающий более безопасный маршрут (возможно, менее скоростной маршрут)

Вопросы для дискуссионного обсуждения

  • маячок внутри машины ,уведомляющий водителя снизить скорость или при проезде опасного участка. На базе существующей интеграции в автомобиль, системы SOS Эра Глонасс - , Просчет плюсы и минусы данного решения
  • нахождение баланса, как не отвлекать, водителя от обилия информации преимущественно голосовое уведомление, уведомления в местах остановки автотранспорта (как сейчас сделано в Яндекс картах, дополнительная рекламная интеграция при остановке определенных перекрестках)

Источники информации

"Яндекс" предупредит водителей о приближении к школам

https://rg.ru/2019/08/28/iandeks-predupredit-voditelej-o-priblizhenii-k-shkolam.html

Демографы Высшей школы экономики подсчитали: чтобы сохранить население России на уровне 146 миллионов человек, каждый год на протяжении 80 лет нужно ввозить по 390 тысяч мигрантов. При негативном сценарии потребуется 1,1 миллиона мигрантов в год.”

Инициативы в области демографии.  нетривиальные решения в области сокращения ДТП (Яндекс и 2Гис)

Научный центр безопасности дорожного движения дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2020 год

Инициативы в области демографии.  нетривиальные решения в области сокращения ДТП (Яндекс и 2Гис)
Инициативы в области демографии.  нетривиальные решения в области сокращения ДТП (Яндекс и 2Гис)
Инициативы в области демографии.  нетривиальные решения в области сокращения ДТП (Яндекс и 2Гис)

Хочется заметить что данный прогноз не является объективным, и направлен лишь на привлечение внимания к проблематике

Также считаю, что проводить сравнительный анализ стран и кол-во ДТП, не имеет смысла, ввиду большого числа вариативности факторов каждой страны. Приведу некоторые примеры знаменателей уравнения:

-категории дорог

- гарантийность участка дорог

- важность участков дорог

- принадлежность к региону и финансовая составляющая региона

- участки дорог/климат

- геология грунтов

- финансирование участков дорог

- даты постройки участков дорог

- температуры по дням/резкость перепадов/ различные факторы ( если кому интересно, посмотрите Канаду на спутнике ночью и свечение ( второе государство по территории)

- факторы промерзания почвы

- интенсивность трафика

- бюджеты городов

- численность жителей региона/протяженность дорожной сети

Уважаемые читатели!, буду признателен Вам за мнения, примеры , комментарии, поиск путей решения, опыт других стран.

Контакты для обмена идеями и продуктивному общению

Telegram @olozman

Начать дискуссию