{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Uniqa

Трудности ведения бизнеса и способы их преодоления. История провалов «Nestle»

Глава первая. О бизнесе.

"Дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих."

— Теодор Рузвельт

В современном мире все больше и больше молодых людей мечтают открыть свой бизнес. Но не многие относятся к этому делу со всей ответственностью. Предпринимательство чрезвычайно сложное и рисковое дело, но у него есть свои преимущества. Это путь к успеху, личностному росту и развитие деловых и творческих качеств. Но почему же стоит учиться на чужих ошибках? Разберем по порядку.

Что такое бизнес и предпринимательство?

Бизнес — это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой страх и риск и под свою ответственность, ставящая перед собой основные цели получения прибыли и развития собственного бизнеса.

Поэтому предпринимательство столь популярно. Благодаря ему у людей есть возможность взять все в свои руки. Создать собственный бизнес без начальства и ограниченного графика.

Предпринимателем может стать любой человек, открыл ли он свой первый интернет-магазин или решил стать начинающим фрилансером. Для бизнеса почти нет ограничений, главное – актуальность запланированного проекта.

Важность бизнеса для экономики

Предприниматели способствуют созданию социальных изменений.

Своим уникальными предложениями новых товаров и услуг предприниматели отрываются от традиционных устоев, уменьшая зависимость от устаревших систем. Все это приводит к свободе в экономике.

Малый бизнес является важнейшим субъектом экономической деятельности страны, поскольку без его участия развитие и формирование структуры экономики практически невозможно. Большое количество социально-экономических задач выполняет этот вид бизнеса: внесение большего количества рабочих мест, повышенная конкуренция в стране, участие в формировании бюджетов всех уровней.

Малый бизнес в развитых странах занимает прочные позиции в торговле, строительстве, сфере деловых услуг. Около половины изобретений создаются именно малыми предприятиями, также малое предпринимательство уже проникает в новые отрасли производства.

Малое предпринимательство, конечно, невероятно неотъемлемая часть экономики, но большинство людей мечтает о крупном бизнесе. Так как же его достичь, имея у истоков только малый бизнес?

Глава вторая. Крупный бизнес.

Как от малого бизнеса перейти к крупному?

При создании узнаваемого бренда следует учитывать три важные составляющие:

1.Цель компании.

Все сотрудники компании руководствуются ею при проведении своей деятельности. Все решения должны учитывать основное назначение бизнеса. Если решение противоречит цели бизнеса, оно ухудшает отношение клиентов к организации. Поэтому грамотный подход к бренду позволяет улучшить позиционирование компании на рынке.

2. Репутация фирмы.

Лицо компании формируется довольно долго и сложно. Но в одночасье можно потерять доброе имя. В глазах контрагентов репутация формируется на основе анализа многих факторов, в том числе стажа успешной работы, поведения компании в той или иной сложной ситуации, отношения к клиентам, честности в работе, качества предлагаемых услуг или продуктов.

3. Средства идентификации.

Логотип и название компании должны быть оригинальными, интересными, запоминающимися и узнаваемыми. Это определяет различимость компании среди других предприятий. Корпоративные символы наносятся на предлагаемую продукцию и используемое оборудование.

Ключ к успеху.

Самое важное — это учиться на ошибках. Нужно стараться делать выводы из своего и чужого неблагоприятного опыта и не сдаваться, потерпев ряд поражений. Не стоит бояться проблем и кризисов — это нормально, именно они подталкивают нас к поиску новых решений.

Чтобы быстрее достичь успеха, стоит брать пример с других, более крупных и успешных компаний. В этой статье речь пойдет о крупнейшем в мире производителе продуктов питания—компания «Nestle».

Глава 3. Истоки Nestle и первые проблемы. Сильный лидер и преодоление трудностей.

История создания «Nestle».

Начало истории компании положено в 1867 году. В то время женщины много работали, у них не было времени уделять детям должное внимания, поэтому некоторым малышам не хватало материнского молока. И тогда Нестле начал искать лучший вариант для вскармливания детей не грудным молоком. Результатом его усилий в 1867 году стала смесь для вскармливания грудничков, названная им «Молочной мукой Анри Нестле».

Спустя некоторое время «Молочная мука» стала популярной в странах Европы. На первый взгляд маленький завод постепенно стал превращаться в корпорацию Nestle. Не ограничиваясь детским питанием, Анри начал изучать производство других продуктов таких как: сгущенное молоко, какао, молочный шоколад.

Невероятным прорывом стало создание растворимого кофе Nescafe в линейке выпускаемой корпорацией продукции.

В начале 1970-х годов компания находится на лидерских позициях рынка.

Череда неудач компании.

В 1974 компания начинает совершать первые ошибки.

Nestle покупает часть акций L’Oreal и американского производителя офтальмологической продукции Alcon Laboratories.

Аналитики эти два приобретения посчитали весьма рискованными, ведь до этого Nestle не занималась непищевым бизнесом.

В те же годы участились статьи о смертях грудничков, вскормленных на искусственном питании.

Критика оказалась глобальных размеров в 1974 году, когда общественная организация War on Want опубликовала статью с заголовком «Детоубийца».

В 1977 году возмущение переросло в громкий «Бойкот Nestle». Бренд настигли тяжелые времена.

В 90-е годы была продана часть принадлежащих Nestle брендов — это были непищевые компании, приобретенные в середине 1970-х.

Компания возвращается в строй.

В 1997 году главой компании стал Питер Барбек-Летмат. По его замыслу была создана иерархия товаров конгломерата относительно рыночного механизма. Брабек считал, что чрезвычайно важно показывать принадлежность произведенной продукции Nestle.

Став главой компании, Брабек начал избавляться от плохо развивающихся компаний и вкладываться в более выдающиеся направления. Этот подход оказался плодотворным, когда прибыль Nestle достигла $5,3 млрд.

Глава сменил верхушку мексиканского филиала компании: его начальство довольно хорошо справлялось со своими делами, но Брабек решил назначить руководителей, подходящих его критериям. В итоге продажи выросли с 1,1 млрд швейцарких франков до 2 млрд.

Брaбек также устраивал общие беседы за обедами с сотрудниками более низкого ранга, при этом их начальники не знали, о чем там шла речь. Сам глава заявлял, что разговоры выходили открытые, и он сам с удовольствием отвечал на вопросы подчиненных.

Глава 4. Заключение.

«Заработайте репутацию, и она будет работать на вас.»

- Джон Рокфеллер.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что репутация компании невероятно важна.

Доброе имя компании влияет на статус работодателя.

Если у вашего предприятия плохая репутация в интернете, вам будет сложнее нанять и удержать в своей компании новых сотрудников. Вложение в методы управления репутацией могут помочь вам сделать бизнес более привлекательным для соискателей.

На примере такого «гиганта» как компания Nestle, можно понять, что сильный лидер, который будет уделять внимание сотрудникам, невероятно важен для предприятия. На истории Питера Барбек-Летмата можно учиться. Этот человек поистине властный глава.

Открытие собственного бизнеса безмерно трудная задача. Человек, принявший решение создать собственное предприятия обязан быть со «стержнем» внутри.

Произвести — не самое главное, главное – продать, найти своего потребителя.

Если вы начнете бизнес только с одной целью—заработать как можно больше денег, то вы уже проиграли в долгосрочной перспективе.

Для выдающихся личностей не было первостепенной задачей разбогатеть, они мыслили в другой перспективе: испытать себя, изменить мир, улучшить то, что уже существует.

Надеюсь, эта статья станет для кого-то стимулом двигаться дальше и поможет в любых начинаниях.

0
5 комментариев
Tinlove

Спасибо. Очень интересная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тинчурина

Очень информативно. Успехов в дальнейшей работе

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Моисеенко

Много интересной информации ! 

Ответить
Развернуть ветку
Alina Chuvashina

Прочитала данную статью в удовольствие! Благодарю за мотивацию!

Ответить
Развернуть ветку
Elya Khalilova

Спасибо автору за статью, нашла для себя много интересного и нового. Статья придётся по душе каждому, рекомендую к прочтению ! 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null