Российская креативная неделя. Острые боли, тенденции и перспективы развития рынка дизайна и рекламы

С 7 по 10 июля в Москве, в Парке Горького проходит Российская креативная неделя (Russian Creative Week). Мы посетили встречу на тему «Какой креатив сейчас создавать: основные коммуникационные территории брендов новой реальности», которая раскрывает происходящие изменения на рынке дизайна и рекламы, нативно выстраивает тенденции и перспективы.

Российская креативная неделя. Острые боли, тенденции и перспективы развития рынка дизайна и рекламы

Спикеры: Илья Калимулин, «TRIKO»; Максим Пономарёв, Friends; Александр Кузнецов, BBDO. Модератор встречи: Михаила Пишванов, РА «Восход»

Статистика показывает возрастающую активность потребителя. Приводит данные по изучению настроений Александр Кузнецов. С тревожной фазы, потребитель активно переходит в фазу спокойного и очень спокойного восприятия действительности. Можно сказать, что потребитель настроен больше положительно. Происходящие изменения воспринимаются, как погода, с которой нужно и можно жить.

Импортозамещение меняет структуру рекламодателей и лидеров рынка. По данным, приведённым Ильёй Калимулиным, фармацевтика способна дать прирост рекламодателей в 150%, а рынок шампанского и коньяка в 37–39%

Илья Калимулин внёс более настороженный взгляд на рынок, опираясь на статистические данные. Выдача кредитов в агрокомплексе упала на 50%, а снижение покупательной способности в мае этого года показало отметку в 10%. Можно ожидать ещё большее снижение бюджетов на рекламу и дизайн.

Специалисты рынка ожидают изменений не только в смене западных компаний на восточные, но и в смене взаимодействия с агентствами. Характер восточного взаимодействия будет основан на отношениях, наград и регалий для работы с восточными компаниями будет недостаточно.

Ценности — это фундамент, а следовательно опора бренда. Чем глубже ценностный уровень организации, тем крепче и устойчивее её место на рынке.

Елена Пушкина, креативный директор «Студии дизайна Елены Пушкиной»

По опросам, приведённым Максимом Пономарёвым, прирост новых клиентов со стран СНГ, Турции и Китая в настоящее время не более 5%, однако «Новая волна» российских клиентов (импортозаместителей) показывает рост на 38%.

Агентства в целом чувствую себя получше, хотя 15% продолжают сокращение и урезание расходов.

В команде агентства хотят видеть мультизадачных специалистов. Наиболее уязвимыми в плане сокращения стали junior позиции. 45% агентств в целом равномерно сокращают команду.

На ситуацию с миграцией брендов можно смотреть как на возможности. Александр Кузнецов приводит цифру «более 300» в отношении компаний, который ушли с российского рынка. Наиболее свободными для российских производителей стали ниши FMCG, авто, fashion и косметика.

Импортозамещение меняет структуру рекламодателей и лидеров рынка. По данным, приведённым Ильёй Калимулиным, фармацевтика способна дать прирост рекламодателей в 150%, а рынок шампанского и коньяка в 37–39%.

В связи со сменой ландшафта рекламодателей, Михаил Пишванов поднял вопрос ценностей. Что ждать потребителю и смениться ли фокус с «Ты» на «Мы»? Спикеры уверенно привели примеры развеивающие одновекторный взгляд на данный вопрос. Со своей стороны, хотелось бы добавить, что ценности — это фундамент, а следовательно опора бренда. Чем глубже ценностный уровень организации, тем крепче и устойчивее её место на рынке.

Финалом встречи стал посыл «делегируй», что, бесспорно, верно. Эффективное управление — залог успешного бизнеса.

С наилучшими пожеланиями,
Креативный директор «Студии дизайна Елены Пушкиной»
Елена Пушкина

11
Начать дискуссию