Как мы увеличили ROMI элитного жилого комплекса в Альпах в шесть раз
В 2020 году, в разгар пандемии, мы получили интересный проект — элитный жилой комплекс в Швейцарских Альпах, продажи которого встали, а нам нужно было их оживить. Изначально клиент обратился с запросом на ведение соцсетей, но при ближайшем рассмотрении стало ясно, что дело совсем не в них. Просто задумайтесь — один просмотр апартаментов потенциальным покупателем обходился клиенту в 14 000 евро! В результате за полгода ведения проекта мы повысили его ROMI до 1288%, увеличили количество лидов, существенно снизили их стоимость и в целом наладили не только маркетинг, но и работу отдела продаж. Дальше расскажем, как это получилось.
Непростые апартаменты
Мы перехватили клиента (кейс под NDA) в кризисный момент: разгар пандемии, расходы на маркетинг растут, а результатов нет, на рынке недвижимости царит неопределенность. Введенные ограничения на перемещения внутри Европы перекрыли интерес иностранных покупателей, а продукт предназначен в первую очередь для них.
После глубокого анализа проекта мы совместно с заказчиком смогли сформулировать ТЗ — продажа апартаментов. На момент входа в проект агентства IDEAS было продано только 25% от общего числа апартаментов за полтора года работы прошлого подрядчика. Наша задача была амбициозной — продать как минимум 15% апартаментов за полгода.
При этом сам продукт — комплекс апартаментов под управлением мирового отельного бренда в курортной зоне Швейцарских Альп — тоже оказался непростым. Главная особенность апартаментов в том, что срок проживания в них ограничен, владельцы могут проводить там не более 8 недель в году. Правда, благодаря этому они получают прибыль от сдачи недвижимости в аренду и пользуются всеми сервисами отеля, когда приезжают на отдых. Плюс к этому, стоимость апартаментов начинается от 100 млн руб.и в среднем превышает рыночную на 30%.
В ходе изучения цифр по проекту оказалось, что у клиента ручной CRM, низкоконвертируемая воронка продаж, а также нет сквозной аналитики рекламы. Фактически мы даже не могли точно определить, по каким каналам произошли продажи. Сайт апартаментов был слишком похож на сайт отеля, и 9 из 10 посетителей уходили в течение 20 секунд, не понимая, что сайт посвящен продаже недвижимости. Из каналов продвижения использовалась только контекстная и офлайн реклама в медиа, а в качестве SMM — страница в Facebook.
Алгоритм работы IDEAS
Этапы нашей работы над проектом выглядели следующим образом:
- Проанализировали рынок и покупателей, составили JTBD и CJM на их основе
- Выявили две целевые аудитории: инвесторы и покупатели отпускного жилья
- Создали новый сайт с динамической первой страницей для двух аудиторий с разным позиционированием
- Внедрили CRM, выстроили воронку продаж и подключили систему сквозной аналитики
- Организовали фото и видео съемку с командой апартаментов в Швейцарии
- Подготовили креативы для каждой из аудиторий на английском и немецком языках
- Запустили таргетированную рекламу в Facebook и Instagram, а также контекстную в Google PPC, применяя оптимизацию бюджета по качеству и количеству лидов
- Поступательно сужали аудиторию по интересам, доходу, географии и поведению для определения наиболее подходящего портрета покупателя
- Расширили сеть брокеров с помощью таргетированной рекламы для развития в долгосрочной перспективе
Сегментация аудитории: инвесторы и отпускники
Анализ предыдущих продаж показал, что целевая аудитория клиента состоит из двух частей. Первая приобретала недвижимость в инвестиционных целях — получение прибыли от аренды и потенциального роста цен. Вторая часть — чтобы приезжать в апартаменты и наслаждаться отельным отдыхом у лыжных курортов. Это подтверждалось и тем, как владельцы пользовались апартаментами.
Мы составили два разных Jobs to be done (JTBD) и Customer journey map (CJM), чтобы лучше понять изначальную мотивацию клиентов, выявить точки контакта и боли, которые может закрыть продукт.
Например, так выглядел JTBD для покупателей отпускной недвижимости:
Мы запустили фото- и видео-креативы по двум сегментам аудитории на двух языках — английском и немецком. Достаточно быстро стало понятно, что немецкие креативы срабатывают хуже: заявки намного дороже, хотя немецкий — основной язык в регионах таргета. Более того, количество запросов на поиск недвижимости на немецком языке было на порядок выше.
В целом, инвесторы стоили значительно дороже и были менее активны в воронке продаж. А если и проявляли интерес, то задавали большое количество вопросов, досконально изучали продукт и отказывались, сравнивая либо с конкурентами, либо с другими инвестиционными инструментами.
Нужно просто им понравиться
Мы уменьшили стоимость лидов в 2 раза и увеличили их количество в 4 раза, но визиты все еще не конвертировались в продажи. Благодаря системе сквозной аналитики и оптимизации бюджета по эффективным объявлениям мы быстро маневрировали между квалифицированными лидами и их количеством.
Анализ отказов лидов помогал формировать новый целевой портрет. В нем уже были заложены интерес к недвижимости, спорту, бизнесу, инвестициям, а также возраст 40+, чтобы отфильтровать тех, кто еще не приобрел свое жилье. Однако всего этого не хватало.
Одной из причин отключения аудитории инвесторов стало именно то, что они слишком рационально подходили к выбору продукта. У них были средства на его покупку, однако продукт проигрывал по некоторым параметрам конкурентам, и это не позволяло сделать выбор в нашу пользу. Так что нам нужно было просто нравиться тем людям, которые могут себе это позволить. Быть для них ближе и понятней.
Мы составили список районов Швейцарии, где стоимость квадратного метра недвижимости была выше, чем у нашего продукта. У нас появился список индексов таких районов, которые мы использовали как гео для таргетированной рекламы.
Креативы, демонстрирующие активный образ жизни, который легко поддерживать в локации продукта клиента, привлекли нашу целевую аудиторию. Мы получили немного заявок по достаточно высокой цене, и большинство из них дошли до теплой стадии воронки. Спустя полтора месяца, что является средней длиной сделки, мы продали 10% апартаментов.
Мы продолжаем работать с клиентом, и вскоре поделимся обновленными результатами.
Над кейсом работали:
Запуск: Алеся Стяжкина
Проджект-менеджер: Максим Радомский
Перфоманс-директор: Павел Роев
Аналитик и CRM: Дамир Маркушев
Таргетолог: Юлия Богданова
Контекстолог: Любовь Тощева
SMM-менеджер: Анастасия Лысова