Как выжать из маркетингового агентства максимум для вашего бизнеса?
Не будем нагнетать интригу и ответим сразу:
1) выбрать хорошее агентство, которое погружается в ваш бизнес;
2) довериться ему.
Если сделать эти две вещи, то в дополнение к ожидаемому результату можно получить как минимум три бонуса. Во-первых, увидеть и закрыть слабые места в бизнесе. Во-вторых, улучшить продукт так, чтобы клиенты сами его продавали. В-третьих, сэкономить время и деньги, обращаясь к вашему же маркетинговому агентству за решением не совсем маркетинговых задач. Кстати, правильная формулировка ТЗ — тоже результат кооперации с подрядчиком.
Маркетинговое агентство помогает сформулировать ТЗ
Точное и исчерпывающее техзадание (ТЗ) — половина успеха в сотрудничестве не только с маркетинговым агентством, а вообще с любым подрядчиком. Но поскольку заказчики обычно в маркетинге не разбираются или разбираются, но недостаточно глубоко (иначе зачем им агентство?), то правильно сформулировать задачи для агентства им бывает сложно. Так появляются, например, запросы на 2000 подписчиков в соцсетях от компании, продающей дорогой продукт с циклом сделки в несколько месяцев. На деле же проблема может заключаться в том, что менеджеры по продажам просто долго берут трубку.
Ложные задачи, неверные критерии оценки или нереалистичные цели всплывают обычно уже в процессе работы. Чтобы этого избежать, не надо стесняться — можно смело обратиться к агентству за помощью в уточнении ТЗ. Если оно знает, чем живет и дышит ваш бизнес, оно поможет и с постановкой нужных задач.
Маркетинговое агентство выявляет слабые места
Границу, где заканчивается маркетинг и начинаются продажи, сложно рассмотреть невооруженным глазом. Так же, как сложно бывает определить, кто виноват в недостаточно крутом результате маркетинговой кампании — агентство или отдел продаж заказчика.
— Мы привели вам 300 заявок, как вы просили!
— Но они некачественные, ведь никто ничего не купил!
Часто такой диалог между компанией и агентством предвещает скорое завершение их сотрудничества. Они расходятся, так и не разобравшись, в чем проблема. А стоило бы. Ведь если слабое место — в обработке заявок отделом продаж, исправление этой ошибки выведет бизнес на новый уровень.
Проблема может быть в нагрузке: если она чрезмерна, сотрудники не справляются, но боятся признаться в этом руководству. А может менеджеры по продажам просто не знают, что им нужно закрывать сделки, а не просто оформлять их. Тут речь уже о качестве персонала.
Обычно маркетинговое агентство держит в своей зоне ответственности только то, что происходит до поступления заявки на сайт. Часто оно не имеет информации о полном пути пользователя. Потому ему сложно убедить клиента, что работа сделана на 100%, трафик качественный, лиды теплые, а вот отдел продаж подкачал. Агентство, которое погружается в бизнес заказчика, и, главное, которому позволяют это сделать, может настроить работающую воронку продаж.
Маркетинговое агентство помогает лучше узнать бизнес
Пока руководитель завален операционкой, ему сложно увидеть, что в бизнесе что-то концептуально не так. А подчиненные не настолько вовлечены и мотивированы на совершенствование компании и продукта, чтобы вникать в суть всех проблемных участков.
Речь идет даже не об ошибках, допущенных при разработке продукта, а о тех, которые возникают уже в процессе его продажи. Тогда может помочь взгляд со стороны от маркетингового агентства, которое начинает свою работу с анализа всех бизнес-процессов заказчика.
Маркетинговое агентство закрывает немаркетинговые задачи
Организация тендера, просмотр портфолио, проверка заявок — все это работа, на которую сотрудники компании тратят время. Плюс ко всему, результат от плохо знакомого подрядчика не всегда бывает таким, как хотелось бы. Если ваше маркетинговое агентство уже на хорошем счету, почему бы не поручить ему и сопутствующие услуги? Это похоже на консьерж-сервис в дорогом отеле, где можно заказать почти все, главное попросить.
Маркетинговое агентство улучшает продукт
Если уровень доверия бизнеса к агентству достаточно высок, оно начинает влиять на продукт, улучшая его. В результате за счет позитивного опыта покупателей бизнес получает больше прибыли при неизменных рекламных бюджетах. Довольные клиенты рассказывают о том, как им понравилось, своим друзьям и знакомым, и продукт начинает продавать сам себя.
Казалось бы, IDEAS занимается маркетингом шоу, при чем тут бар? Мы продали билеты, сделали план, зачем нам все это? Просто мы знаем: чем лучше продукт и чем больше довольных зрителей, тем проще нам делать свою работу и тем большую прибыль мы сможем принести клиенту. Создать крутые впечатления — это тоже маркетинг, ведь зрители расскажут о них тем, кто еще у нас не был.
Так что же делать, чтобы выжать из маркетинга максимум?
Агентство — это бизнес-консультант, партнер, а не просто рабочие руки на случай, когда в компании некому выкладывать посты в соцсетях. И как с любым партнером, с ним нужно общаться, знакомиться, доверять. Честность и открытость делает сотрудничество между бизнесом и агентством в разы эффективнее.
Если у вас уже есть проверенные подрядчики, с которыми вам комфортно работать и вы в них уверены, то:
- рассказывайте им о своих будущих планах, возможно, они смогут вам помочь в их реализации или предложат более оптимальные пути;
- задавайте им вопросы, на которые у вас нет ответа. Как правило, агентства видят больше вариантов решения одной задачи, поскольку работают сразу с несколькими проектами и имеют специалистов с разным бэкграундом. Они знают типичные ошибки, потому что уже их совершили, и знают, как их избежать;
- выстраивайте с агентством хорошие человеческие отношения, это расположит их к вашему бизнесу и заставит давать еще больше. Часто даже больше, чем вы сами ожидаете.