История из жизни IDEAS № 5
Уже три года мы занимаемся маркетингом иммерсивных шоу, которые проходят в Особняке на Дворцовой набережной, 20. В проекте есть основной продукт — собственно шоу — и ряд дополнительных. Например, к ним относится посещение бара на первом этаже Особняка. Поскольку бар приносит прибыль, но в гораздо меньшем размере, чем билеты на шоу, фокус клиента всегда был сосредоточен на главном продукте.
Однако посетитель, пришедший на шоу, выносит после него общее впечатление от всего, что он увидел и испытал, в том числе от посещения бара. Его клиентский опыт не исчерпывается шоу, поэтому нам было важно исправить все недочеты, которые могут помешать ему насладиться вечером.
При более глубоком изучении продукта выяснилось, что бар в Особняке закрывается слишком рано, через полчаса после окончания основного перфоманса. Зритель приходит на шоу (как правило, с компанией), погружается в необычную, сюрреалистичную атмосферу, получает абсолютно новый опыт, такого с ним еще ни разу не было. Его переполняют эмоции, ему хочется их с кем-то обсудить, поделиться, переварить, задержаться в мире иллюзии. Но сделать это негде, бар закрыт, и в итоге из шоу зритель сразу вываливается в реальный мир: получает одежду в гардеробе и выходит на улицу. Это влияет на общее впечатление от продукта, на пользовательский опыт, который мы решили улучшить, предложив клиенту пересмотреть режим работы бара.
Клиент понял нашу мотивацию и отнесся к предложению позитивно, увидев в нем точку роста, а не иррациональную критику. В результате в Особняке появился сотрудник, отвечающий за впечатления посетителей после шоу. Теперь они могут поучаствовать в небольших пост-перфоманс мероприятиях, спокойно обсудить только что пережитое (а обсудить, поверьте, есть что!), сделать фото для instagram и, возможно, запланировать следующее посещение Особняка.