{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«YouTube на автопилоте» — сеть автоматизированных YouTube-каналов, SaaS-стартап в одиночку в 19 лет

Отсылки

С нарастающей популярностью роликов короткого формата (TikTok, Reels, YouTube Shorts), контент-креаторы все чаще отдают предпочтение этим платформам. Одним из главных плюсов таких роликов является то, что их создание занимает, в общем случае, меньше ресурсов, а эффективность остается той же (порой даже выше). Кроме того, для создания контента необязательно даже что-то снимать: люди нарезают выпуски, шоу, подкасты на маленькие кусочки с самыми интересными и захватывающими моментами, накладывают субтитры, звуковые эффекты и выкладывают.

В 2022-м году интернет резко всплеснул короткими видео с Эндрю Тейтом. В этих роликах рекламировали его собственный «университет” по заработку денег — "Hustler’s University", вход в который стоил 49$. Одним из методов заработка являлась реферальная система, при которой за каждого приведенного клиента в университет, человек получал 10% / 5$, и одним из самых эффективных методов привлечения желающих стали как раз-таки короткие ролики / ролики формата Shorts. Больше людей ⇒ больше роликов ⇒ охваты, растущие в геометрической прогрессии. Тейт получил беспрецедентную рекламу, а его ученики неплохо подзаработали, по сути, win-win.

Эндрю Тейт закрыл партнерскую программу “Hustlers University”, которая помогла ему стать популярным, через день после банов в Meta и TikTok. Программа подписок в “Hustlers University” закрыта

The Guardian

Мысли и идеи

«Студенты» Университета Хаслеров тратили время на поиск подходящего материала и монтаж роликов со своим «ректором», что занимало приличное количество времени. А что, если подобный контент можно было автоматизировать и привлечь трафик с его помощью? Именно этим вопросом я задался после погружения в тему.

Идея пришла почти сразу: сеть полностью автоматизированных ютуб каналов, работающих по принципу перепостинга из TikTok’a. Автоматизированные настолько, что от пользователя потребуется лишь первичная интеграция канала с сервисом и настройка контента, а его дальнейшая генерация и публикация — уже наша забота. Ютуб-канал, который растет сам по себе — утопия, ставшая реальностью

Концепция сервиса такова: клиент интегрирует свой ютуб канал в ShortsCreation, указывает источники контента (тикток аккаунты) , загружает “фоновое видео” (для избежания блокировки по АП) и настраивает название, описание загружаемых роликов + интервал загрузки. Пример ролика, созданного в формате “ShortsCreation”

Формат роликов "ShortsCreation"

Разработка, пару слов о себе

До начала работы над проектом, я около года работал в компаниях Backend Node. js разработчиком, поэтому создание полноценного проекта с нуля в одиночку было глотком свежего воздуха, так как я люблю заниматься не только бэкенд разработкой. В процессе работы над ShortsCreation, я поработал с UX/UI сайта, аналитикой, моушн-дизайном, фронтенд разработкой, проектированием архитектуры приложения.

Cтек, с которым я работал:

Backend: Node. js, Express, Puppeteer, MongoDB, Mongoose, JWT, FFMpeg, Axios

Frontend: Vue 3, Vue Router, Babel, ESLint, SCSS

Design: Figma (w/ components & autolayouts) , Adobe Photoshop, Adobe After Effects

Additional: Github, PM2, Ubuntu, Postman, Pipedream, Google Search Console, Google Analytics, Notion, CryptoCloud

Создание MVP

Обдумав идею, я начал реализовывать MVP: скрипт парсинга тиктоков, монтажа и публикации на ютуб аккаунт. Для всех действий использовал уже готовые npm-модули. После создания, запускал 2 раза в день скрипт на протяжении недели для проверки гипотезы: залетят ли видео в рекомендации или нет. На мое удивление, на второй же день одно из видео залетело на 1.7 тысяч просмотров. Не медля, приступил к упаковке продукта для клиентов.

Реализацию для клиентов начал с определения стиля проекта. Сделал уклон в красные тона:

Он привлекает внимание. Динамичный и яркий, цвет подходит, когда нужно подчеркнуть власть, силу, энергичность, страсть, быстрый темп жизни.

click.ru

Создав логотип, определив шрифты и основные цвета — приступил к созданию userflow, а за ним и прототипу сайта.

"ShortsCreation", Prototype

Сверстал сайт на Vue 3 (использовал CSR), начал реализовывать бэкенд сайта, связал их. Подключил скрипт генерации Shorts к серверу, крипто-платежку, параллельно добавлял гибкости настроек для пользователя.

Проблемы, возникшие в процессе разработки:

  • Все было готово к выходу на продакшн, однако на этапе переноса кода на сервер, оказалось что мое решение публикации видео с помощью имитации действий пользователя (Puppeteer) идет в разрез условиям пользования ютуба и обойти это надолго не выйдет — скрипт перестал работать.

Решение: Изначально планировал верифицировать свое приложение Google, для полного доступа к API и возможности загружать видео (без верификации, загрузка доступна лишь в закрытом доступе, однако наткнулся на сторонний сервис — Pipedream, через который возможно осуществить публикацию видео через YouTube API. *

  • Сразу после решения этой проблемы, появилась проблема с парсингом и скачиванием тиктоков. Так и не понял: то ли проблема была в локации VDS. то ли просто модули перестали работать.

Решение: Попробовал другие модули — ни один из них не сработал. Решил не испытывать судьбу и переписал все модули вручную, использовав Puppeteer и стороннее API для скачивания тиктоков без водного знака

Планы & цели:

Сейчас введена пробная подписка на месяц для новых пользователей, проект находится на этапе тестирования и проверки на нагрузку от реальных людей.

В процессе тестирования, я проведу небольшой рефакторинг кода и его оптимизацию: добавлю middleware при заходе на страницы, где требуется аутентификация и добавлю Vuex. Со стороны сервера, в случае необходимости — перенесу на микросервисную архитектуру и подключу RabbitMQ. Привлекать первых клиентов буду при помощи таргетированной рекламы [Google Ads и Facebook Ads].

Буду рад комментариям, предложениям & сотрудничеству, спасибо!

Контакты:

#opentowork , открыт к предложениям по работе

0
1 комментарий
WD

Идея любопытная. Уникального добротного контента не так много, и при масштабировании вашего решения в сети будет еще больше мусора и повторений, охваты и доходы упадут у всех. Плюс появятся копии, коли вы рассказываете об этом и если это получит распространение. По тексту у меня сложилось впечатление, что вы любите писать код, но не зарабатывать — в тексте ничего нет про деньги и про подтвержденный доход, только охват. Я бы на вашем подумал, а не качать ли только свою сеть каналов и монетизировать их, и полностью в закрытом режиме

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда