{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

15 терминов, которые должен знать каждый начинающий веб-дизайнер. Часть 1

Занимаюсь веб-дизайном почти 2 года и в начале, когда кажется, что шапка это что-то от холода, CSS это какой-то шифр чуваков в толстовках, а хостинг это отель в Амстердаме, хочется чего-то чуть понятного и списочком.

15 необходимых терминов начинающему веб-дизайнеру:

  • Визуальный вес
  • Интерлиньяж
  • Трекинг
  • Кернинг
  • Вайрфрейм
  • Прототип
  • Различие UX и UI
  • А/В тестирование
  • Десктоп
  • Хедер и футер
  • Хлебные крошки
  • Домен и хостинг
  • Адаптив
  • Фирстиль
  • ЛПР - лицо принимающее решение

1. Визуальный вес

Визуальный вес – это количество внимания зрителя, которое привлекает элемент на странице. Оно позволяет правильно расставлять акценты.
Чем больше у объекта визуальный вес, тем он более контрастный. А чем более контрастный, тем больше привлекает внимание.

Одинаковые фигуры имеют разный вес из-за заливки. 

2. Интерлиньяж

Интерлиньяж – межстрочное расстояние или еще межстрочный интервал.

3. Трекинг

Трекинг – равномерный пробел между буквами в целом слове или предложении.

4. Кернинг

Кернинг – это увеличение или уменьшение интервала между определенными парами символов.

5. Вайрфрейм

Вайрфрейм – набросок структуры сайта, часто от руки на бумаге, грубый. На нем намечается расположение элементов.

6. Прототип

Прототип – это уже интерактивная модель продуманного вайрфрейма, их часто путают. Но прототип в этой иерархии выше :)

7. Различие UX и UI

Для этих двоих точно нужна отдельная статья, сейчас кратко.

UX (User Experience) – фокус на удобстве. Цель сделать так, чтобы пользователь легко и быстро получил от сайта то, за чем пришел.
UI (User Interface) – фокус на то, как это все выглядит, чтобы быстро и легко понять, как пользоваться продуктом.

8. А/В тестирование

А/В тестирование – это исследование, которое позволяет оценить два варианта страницы и выяснить, какая из них эффективнее.

9. Десктоп

Десктоп – компьютерное разрешение сайта и тд.
Пр. "покажи десктопную версию сайта"

10. Хедер и футер

Хедер (Header или шапка) – Верхний блок сайта, обычно содержит логотип, меню, контакты, переключатель языков или корзину, прикрепляется к каждой странице

Футер (Footer, подвал)– Нижний блок страницы. Содержит полезную, но не первостепенную информацию. Тоже прикрепляется на всех страницах сайта.

11. Хлебные крошки

Хлебные крошки – цепочка навигации, которая отражает путь до текущей страницы.

12. Домен и хостинг

Домен – имя сайта. Например vc.ru это имя сайта.

Хостинг – домик, где хранятся и поддерживаются домены.

13. Адаптив

Адаптивный дизайн – дизайн, созданный под разные устройства (десктоп, планшет, телефон и тд.) и хорошо на них отображаемый, то есть нигде кнопка или картинка в сторону не полетела.

14. Фирстиль

Фирстиль – (или «айдентика») фирменный стиль компании. Отличительные черты бренда, составные части.

15. ЛПР - лицо принимающее решение

ЛПР – (лицо принимающее решение) в частности это человек, который в итоге должен утвердить дизайн, чтобы вы начали верстать. Если вы общаетесь с менеджером, стоит уточнить кто этот человек, чтобы избежать миллиона правок потом.

Увидимся во 2 части :)

Inst: do.use.touch

0
3 комментария
Lada Zh

Отлично написано, ждём второй части

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Макаров

Щас бы об этом в 22 году не знать)))

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Долгова

Замечательно, что вы знаете об этом в 22 году. Статья для начинающих, и не может иметь привязки к «году». Она полезна для новичков.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда