Многие работодатели воспринимаю найм как черный ящик, в который засовывается вакансия на Авито, и ожидается, что результате выпадет самый лучший в мире сотрудник.Но на деле так почему-то не происходит. Отсюда формируется убеждение, что «рынок труда слабый», «нормальных сотрудников нет» и т.д.Найм – это такой же управляемый процесс, как, например, продажи. У которого тоже есть показатели и воронка.И если эту воронку видеть и понимать, то находить ошибку в найме (почему нет соискателей) становится гораздо проще.Конечно, в зависимости от характера должности воронка может отличаться, но в целом можно руководствоваться той, что описана ниже.Просто отслеживайте каждый уровень воронки, смотрите, где идет срез конверсии, и наводите порядок на этом этапе.Сколько человек увидело вакансию?Сколько открыли?Сколько откликнулось?Сколько прошли тестирование? – опционально, если мы тестируем соискателей перед собеседованиемСколько пришло на собеседование?Сколько вышли на стажировку? – тоже опционально, если мы стажируем перед наймомСколько нанятоИ как тут не вспомнить отца американской философии управления Питера Друкера?Управлять можно только тем, что можно измеритьПитер ДрукерА вы знаете свои показатели найма? Управляете ими?Или надеетесь, что из черного ящика лучшие сотрудники выпадут сами?Этой статьей я открываю цикл коротких постов о найме - продолжение следует.
Согласен
Не всегда надо расширять :) - иногда достаточно оптимизировать внутри