Воронка найма

Воронка найма

Многие работодатели воспринимаю найм как черный ящик, в который засовывается вакансия на Авито, и ожидается, что результате выпадет самый лучший в мире сотрудник.

Но на деле так почему-то не происходит. Отсюда формируется убеждение, что «рынок труда слабый», «нормальных сотрудников нет» и т.д.

Найм – это такой же управляемый процесс, как, например, продажи. У которого тоже есть показатели и воронка.

И если эту воронку видеть и понимать, то находить ошибку в найме (почему нет соискателей) становится гораздо проще.

Конечно, в зависимости от характера должности воронка может отличаться, но в целом можно руководствоваться той, что описана ниже.

Просто отслеживайте каждый уровень воронки, смотрите, где идет срез конверсии, и наводите порядок на этом этапе.

  • Сколько человек увидело вакансию?
  • Сколько открыли?
  • Сколько откликнулось?
  • Сколько прошли тестирование? – опционально, если мы тестируем соискателей перед собеседованием
  • Сколько пришло на собеседование?
  • Сколько вышли на стажировку? – тоже опционально, если мы стажируем перед наймом
  • Сколько нанято

И как тут не вспомнить отца американской философии управления Питера Друкера?

Управлять можно только тем, что можно измерить

Питер Друкер

А вы знаете свои показатели найма? Управляете ими?

Или надеетесь, что из черного ящика лучшие сотрудники выпадут сами?

Этой статьей я открываю цикл коротких постов о найме - продолжение следует.

2 комментария

Согласен

1
Ответить

Не всегда надо расширять :) - иногда достаточно оптимизировать внутри

Ответить